Закон 436 фз от 28 12 2019

Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

Закон 436 фз от 28 12 2019

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПРОВЕРКИ И САНКЦИИ

  • Новости
  • Проверки и санкции

Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам 12 января 2018 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Налоговой амнистии в законе от 28.12.

17 № 436-ФЗ посвящены статьи 11 и 12, а детали ее применения зафиксированы в статье 14. Статья 11 Закона № 436-ФЗ регулирует порядок списания с ИП долгов по страховым взносам, статья 12 — порядок списания долгов по налогам как с предпринимателей, так и с физических лиц, не обладающих статусом ИП.

Остановимся на каждой из статей подробнее.

Какие долги спишут ИП

Итак, статья 11 Закона № 436-ФЗ гласит: для предпринимателей признается безнадежной и подлежит безусловному списанию задолженность (недоимка) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, которая возникла за расчетные или отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. То есть речь идет о взносах, уплачиваемых по правилам Закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, о чем прямо сказано в п. 1 ст. 11 Закона № 436-ФЗ: размер списываемой недоимки определяется по правилам ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ. Напомним: данная норма регламентировала порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями, на основании сведений, предоставляемых в органы ПФР и ФСС налоговиками. На основании данных о доходах предпринимателей, полученных из ИФНС, сотрудники внебюджетных фондов определяли величину недоимки и выставляли соответствующие требования.

Суммы, указанные именно в таких требованиях, и попали под амнистию. Помимо собственно недоимки, списанию подлежит и задолженность по начисленным на нее пеням и штрафам. При этом в п. 11 ст.

14 Закона № 436-ФЗ особо оговаривается, что амнистия применяется только к фактически не уплаченным (не взысканным) до 29.12.17 (т.е. до дня вступления в силу Закона № 436-ФЗ) суммам. Во-первых, это означает, что вернуть обратно уплаченную или взысканную по состоянию на 28.12.

2017 года задолженность, которая по закону № 436-ФЗ является безнадежной, не получится. Во-вторых, такая оговорка с 29 декабря фактически лишает налоговые органы и органы внебюджетных фондов возможности осуществлять взыскание этих сумм.

Так что все действия по взысканию таких задолженностей с начисленными на них пенями и штрафами, должны быть прекращены.

Отдельное внимание законодатели уделили перечню субъектов, чья задолженность по страховым взносам подлежит списанию. В п. 1 ст.

11 Закона № 436-ФЗ прямо указано, что списывается задолженность не только действующих ИП, но и тех физических лиц, которые на момент образования задолженности имели таковой статус, а впоследствии его утратили. То есть, старые долги спишут и тем гражданам, которые больше предпринимательской деятельностью не занимаются.

Помимо предпринимателей (действующих и бывших) под амнистию по страховым взносам попали и прочие категории самозанятых граждан — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, детективы и т.п.

А вот под амнистию по налогам самозанятые граждане не подпадают. Право на освобождение от налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, имеют только ИП (как действующие, так и бывшие). Им списывается «старая» задолженность по всем налогам, кроме НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате при перемещении товаров через госграницу.

Заметим также, что в этой части Закон № 436-ФЗ не содержит оговорки о неприменимости положений ст. 12 к задолженности, уплаченной или взысканной после его вступления в силу (т. е. после 29 декабря 2017 года и позже).

А значит, подобные суммы должны признаваться излишне уплаченными или излишне взысканными с применением к ним положений ст. 78 и 79 НК РФ соответственно. Проще говоря, такие суммы можно вернуть или зачесть в счет исполнения других обязанностей по уплате налогов.

А на излишне взысканные суммы к тому же должны быть начислены проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ вплоть до даты возврата или зачета.

Как спишут долги предпринимателям

Решение о списании задолженности по страховым взносам в отношении предпринимателей (как действующих, так и бывших), а также иных самозанятых граждан будут принимать налоговые органы по месту их жительства.

Суммы недоимки, пеней и штрафов при этом будут определяться на основании сведений, которые были переданы налоговикам внебюджетными фондами в начале 2017 года.

Также предусмотрен механизм запроса в органах ПФР сведений, подтверждающих основания возникновения и наличие задолженности.

Отдельно в п. 3 ст. 11 и п. 3 ст. 12 Закона № 436-ФЗ оговорено, что решение о списании может составляться в произвольной форме с указанием ФИО и ИНН налогоплательщика, а также сведений о списываемой задолженности. Это, по идее, должно исключить волокиту на местах при списании задолженности со ссылками на отсутствие утвержденной ФНС формы решения о списании задолженности.

В то же время, сроки, в которые налоговики должны принять решение о списании задолженности, законодательно не установлены. А значит, инспекции могут принимать такое решение сколь угодно долго. Бороться с этим (если налогоплательщик по каким-то причинам заинтересован в скорейшем списании задолженности), можно несколькими способами.

Так, в части страховых взносов можно рекомендовать проявить инициативу и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Ведь когда речь идет о взносах, Закон № 436-ФЗ этого не возбраняет (а относительно налоговой задолженности в п. 3 ст.

12 Закона № 436-ФЗ прямо сказано, что списание осуществляется без участия налогоплательщика). При подаче заявления будут применяться нормы профильного закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.

06 № 59-ФЗ, статья 12 которого гарантирует рассмотрение письменного обращения в 30-тидневный срок.

Этот срок можно сократить, если обратиться к налоговикам с заявлением о проведении сверки (пп. 5.1. п. 1 ст. 21 НК РФ), срок формирования акта по которой не может превышать 15 рабочих дней (п. 3.1.2 регламента, утв. приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@). В части же налоговой задолженности вариант с проведением сверки остается единственно возможным для ускорения процедуры списания задолженности.

Списание налоговой задолженности физических лиц

Амнистию для физических лиц, не являющихся ИП, регламентирует п. 1, 3 и 4 ст. 12 Закона № 436-ФЗ. Тут подлежит списанию как безнадежная к взысканию недоимка по трем налогам: транспортному, налогу на имущество физлиц и земельному. «Дата отсечения» такая же, как и у предпринимателей — 1 января 2015 года.

То есть вся задолженность по указанным трем налогам, образовавшаяся ранее этой даты, должна быть списана вместе с начисленными на нее пенями и штрафами. Причем, пени списываются за все время, вплоть до даты принятия о списании.

При этом, как уже отмечалось выше, в части «налоговой амнистии» Закон № 436-ФЗ не содержит оговорки о невозвратности сумм, уплаченных или взысканных после 29 декабря 2017 года. Так что если физлицо после этой даты уплатило (или с него была взыскана) задолженность по транспортному, земельному или «имущественному» налогу, образовавшаяся до 01.01.

2015, то уплаченную (взысканную) сумму можно вернуть или зачесть в счет исполнения других налоговых обязанностей. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.  

Как и в случае с «предпринимательской» амнистией, решение о списании принимает налоговый орган либо по месту жительства физлица, либо по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (машины, квартиры, земельного участка).

Решение принимается в произвольной форме с указанием данных о налогоплательщике и списываемой задолженности. При этом сроков принятия такого решения налоговым органом законодатель также не установил.

А значит, если задолженность по каким-то причинам нужно списать быстро, налогоплательщику придется инициировать сверку платежей в порядке, который был описан выше.

Обсудить на форуме (13)РаспечататьВ закладкиОбсудить на форуме (13)РаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/1/13071

Фз 491фз От 28.12.2019

Закон 436 фз от 28 12 2019

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Наказание за любые действия с запрещенными веществами зависит от количества изъятого: Важно помнить, что каждое растение и наркотик имеют свои весовые категории: например, получить срок за хранение анаши в особо крупном размере можно за 10 кг растения, для конопли – за 100 кг. Поправки по статье 228

Фз 491 От 28 12 2019

«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

Также придется взять любые подтверждения того, что человек не получает никакой другой пенсии. Когда гражданин обращается в ПФР, скорее всего, этот факт проверится на месте. Если хочется получать денежные средства на счет в банке, предоставляются реквизиты оного.

Внесение изменений в ук рф 2019 ст 228

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

Поправки в ук рф в 2019 году по каким статьям

В Беларуси планируют изменить размер крупного и особо крупного ущерба при уклонении от уплаты налогов и сборов, а также исключить из Уголовного кодекса статьи «Ограничение конкуренции» и «Незаконное использование деловой репутации конкурента».

Соответствующий законопроект был предложен правительством и может быть рассмотрен депутатами уже в этом году.

Поправки в Уголовный кодекс Беларуси могут коснуться одной из самых «страшных» экономических статей — статьи 243 «Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов».

30 марта 2019 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2019 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса.

Об изменениях по с 228 ук рф в 2019 году

«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

Законопроекты, не рассмотренные на заседаниях Государственной Думы, включить в проект порядка работы Государственной Думы на 20 апреля 2019 года (дополнительное заседание). На заседании Совета Государственной Думы 18 апреля 2019 года рассмотреть проекты порядка работы Государственной Думы 19, 20 и 21 апреля 2019 года.

Читать еще –>  Выписка по смерти из квартиры

Федеральный Закон 491фз От 28 12 2019

Органы опеки и попечительства, при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей по охране имущества подопечного, вправе потребовать от него отчета об использовании имущества за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Федеральный Закан 491 Фз От 28 12 2019 Года

Теперь в п. 1 ст. 5 Закона № 129‑ФЗ появится новый подпункт – и.2, который пополнит перечень сведений, отражаемых в ЕГРЮЛ, информацией о возбуждении в отношении юридического лица производства по делу о банкротстве или процедур, применяемых в деле о банкротства. А в пункте 4 названной статьи появится абзац, в котором определены способы внесения обозначенной информации в ЕГРЮЛ.

Законопроекты, не рассмотренные на заседаниях Государственной Думы, включить в проект порядка работы Государственной Думы на 20 апреля 2019 года (дополнительное заседание). На заседании Совета Государственной Думы 18 апреля 2019 года рассмотреть проекты порядка работы Государственной Думы 19, 20 и 21 апреля 2019 года.

Изменения в ук рф 2019

С целью совершенствования института отсрочки отбывания наказания Федеральным законом от 07.03.2019 № 33-ФЗ внесены правки в ч. 1 статьи 82 УК РФ. Согласно изменениям следующим категориям лиц может быть предоставлена отсрочка отбывания ещё на стадии вынесения приговора (ранее такая отсрочка предоставлялась только на стадии исполнения приговора):

Изменения в законодательстве, особенно в кодексах, это всегда правовое событие, которое имеет ту или иную роль в дальнейшем правовом регулировании. Законодательстве всегда модернизируется, стараясь заполнить те или иные проблемы, урегулировать то, что не смогли урегулировать, и исправить то, что урегулировано неэффективно.

Поэтому изменения появляются постоянно, конечно, об Уголовном Кодексе нельзя сказать, что это один из самых изменяемых нормативных актов (даже, если взять, Уголовный Процессуальный Кодекс, то там их в разы больше), но все изменения есть и о них нужно сообщать, так как так или иначе это данная отрасль права регулирует наиболее опасные деяния.

Федеральный закон от N 491-ФЗ — О внесении изменения в Федеральный закон — О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

2.

В отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы в городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование:

2) до 1 января 2019 года не применяются положения пункта 1, абзацев первого и второго пункта 2, пункта 6 статьи 8, пунктов 2.1, 2.2, абзаца третьего пункта 2.

3 статьи 11 (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции), подпунктов 8 — 10 и 13 пункта 1, подпунктов 2 и 3 пункта 3, абзаца первого (в части обязанности представления в лицензирующий орган сертификатов соответствия или декларации о соответствии основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, копий технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона) и абзаца второго (в части обязанности представления в лицензирующий орган сертификатов соответствия или декларации о соответствии основного технологического оборудования, используемого для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции) пункта 10 статьи 19, абзацев восьмого (в части использования основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции) и четырнадцатого пункта 1, абзацев девятого (в части повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей), пятнадцатого (в части эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, опломбированной (опечатанной) лицензирующим органом) и семнадцатого пункта 3 статьи 20, абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25, абзацев четвертого (за исключением производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), одиннадцатого, двадцать первого и тридцать второго (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции) пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Поправки и изменения ук рф 2019 консультант плюс

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; опасности данных преступлений для социума. Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 203-ФЗ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в статье 327 1 : а) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции: б) абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции: в) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: «5.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

27.

Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Закон 436 фз от 28 12 2019

Среди налогообложения «специфических» операций с имуществом ликвидированной КИК стоит отметить получение дохода от иностранной структуры без образования юридического лица (далее — ИСбОЮЛ), не являющегося распределением прибыли ИСбОЮЛ. Такой доход освобождается от НДФЛ в пределах стоимости внесенного лицом (или членами его семьи) имущества в такую ИСбОЮЛ.

Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. 3. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

Источник: https://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/fz-491fz-ot-28-12-2019

Судебная защита
Добавить комментарий