Рекомендации родителям после посещения семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

На первом родительском собрании выбирается родительский комитет класса, распределяются между ними обязанности: ответственный за всеобуч, за культурный досуг, за санитарно-хозяйственную работу; составляется план их работы, который согласуется с планом классного руководителя.

Члены родительского комитета помогают учителю в проведении ремонта класса, подготовке и проведении классных вечеров и утренников, участвуют в турпоходах и туристических поездках, посещают семьи на дому с целью выполнения закона о всеобуче, могут взять шефство над отдельными учениками, помогать им налаживать дисциплину и успеваемость.

Материал по теме: индивидуальная работа с семьей (посещение на дому)

Внимание Воспитатели кратко рассказывают о программе воспитания, знакомят с формами и методами воспитания детей данного возраста. Родителей знакомят с правилами, которые они должны будут соблюдать в соответствии с требованиями и режимом детского сада.

Важно Любая встреча родителей и воспитателей делается оживлённой, если сопровождается показом детских рисунков, поделок, экскурсий по детскому саду.

На групповые консультации можно приглашать тех родителей, которые не умеют или не уделяют достаточного внимания занятиям с детьми дома.

Заведующий, врач, логопед, музыкальный руководитель также консультирует родителей по вопросам, относящимся к их компетентности. Вечера для родителей, проводимые в детском саду, носят тематический характер, например: «Книга в жизни ребёнка», «Ребёнок и природа», «Музыка и дети».

Памятка для педагогов «правила посещения семей на дому»

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации? Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило.
И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

На такие собрания родители стараются не приходить или, побывав на них, прибегают к телесным наказаниям своих детей. Плодотворно проходят совместные собрания родителей и учащихся класса, где после обсуждения определенной темы учащиеся демонстрируют свои достижения в учебе и труде, рассказывают о занятиях в кружках и секциях, участии в художественной самодеятельности.

В ходе беседы может возникнуть диалог, в результате которого будут рассмотрены возникшие вопросы. VI. Конференции по обмену опытом воспитания детей.

Посещение семей

На первом собрании учитель сообщает о задачах на новый учебный год, говорит о режиме дня, расписании уроков, об учителях-предметниках, о единстве требований семьи и школы, об организации питания, школьной и физкультурной форме, о распределении поручений среди учащихся и др. Следующие собрания, кроме сообщения итогов успеваемости, должны быть тематическими.
Цель их – вооружать родителей конкретными педагогическими знаниями, знакомить с опытом воспитания детей в других семьях. Примерная тематика таких собраний приведена в данном пособии.

Тематические собрания проводятся обычно по такому плану: 1) доклад или лекция учителя, 2) выступления родителей (заранее подготовленных) по теме собрания, 3) обмен опытом, выступления других родителей, 4) советы, рекомендации, памятки по теме собрания. Не следует превращать собрание в судилище над родителями неуспевающих или недисциплинированных учеников.

Методические рекомендации по работе с семьей

Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому учитель накапливает ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем использует его при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др.).

II. Приглашение родителей в школу.

Учитель не всегда имеет возможность посетить семью школьника, но может возникнуть необходимость обсудить успеваемость и дисциплину ребенка или договориться с родителями об организации какого-нибудь внеклассного мероприятия, ремонте класса и т. д. Не следует при встрече только жаловаться на ученика, надо продумать и дать родителям совет, как исправить те или иные недостатки в его поведении и учебе.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Мясникова Юлия Васильевна Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать.

Источник: https://advokat-burilov.ru/rekomendatsii-roditelyam-posle-poseshheniya-semi/

Посещение семьи на дому педагогом

Рекомендации родителям после посещения семьи

При этом надо исходить, как из особенностей развития вашего ребёнка, так и из общих педагогических рекомендаций для данного возраста.

· Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме.

· Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем, а что можно выбросить или отправить в гараж.

· Изучить каталоги, сайты, другие рекламные материалы фирм-производителей и продавцов товаров для детей, составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования СРЕДЫ.· Рассмотреть этот перечень с учётом стоимости выбранного оборудования, привести итоговую цифру предполагаемых затрат к разумному значению. В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.·

Цель посещения семьи учащегося классным руководителем.

Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Семья – один из главных аспектов нравственного развития личности. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую.

Интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение

Протокол посещения неблагополучной семьи

Ишмуратова С.

В. – старший воспитатель;Григоренко С. В. – воспитатель;Казакова В. З. – воспитатель.

Адрес по прописке:Место работы, должность (последнее) –В результате посещения установлено:отношения Место учебыдетей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи2. Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.

) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).Игровая комната у детей просторная.3.

Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно,кухонный гарнитур, большой холодильник.4.

Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т. д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения.

Выводы и рекомендации по посещению семьи

Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.

Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.

Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах.

Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома.

Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.

Могут ли учителя посещать учеников на дому?

Обучение больных детей на дому организуется школой на основании заявления родителей при наличии соответствующих документов и регламентируется нормативным документом субъекта РФ.

Школой совместно с родителями (законными представителями) обучающегося формируются Учебный план, расписание занятий, график контроля, подбор кадров и оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Таким образом, в этом случае посещение ученика на дому осуществляется по воле родителей.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 обследование семей проводится органом опеки и попечительства.

Если же у органов опеки и попечительства отсутствуют или недостаточно организационных, кадровых, технических и иных возможностей, то отдельные их полномочия могут осуществляться в том числе образовательной организацией, которой в установленном порядке должно быть передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Одним словом, письма на работу практически канули в лету. А вот посещение семей своих воспитанников до сих пор осталось одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана. Стоит ли родителям слишком уж переживать, что в их дом нагрянет «воспиталка», а то еще и притащит с собой парочку активных и любопытных членов родительского комитета?

Как правило, при слове «воспитатель» у подавляющего большинства людей в памяти возникает детский сад и добрая или сердитая (кому как повезло) воспитательница, которая выводит группу на прогулку, проводит развивающие занятия и постоянно пишет какие-то планы.

Скажем так, в детском саду педагогические работники действительно называются воспитателями, однако понятие «воспитатель» относится не только к сотрудникам детских садов.

Словарь разделяет понятие «воспитатель» на две части и дает следующее определение: во-первых, воспитатель — это человек,

advant24.ru

К конференции следует подготовить выставку педагогической литературы, можно использовать фрагменты кинофильмов, где показаны различные жизненные ситуации.

Классный руководитель в заключительном слове рассказывает о содержании выставленных книг, показывает их оформление, зачитывает интересные места. VII. Работа с активом родителей. Беседы с родителями и другими членами семьи проводятся обычно утром, во время приёма или вечером, когда детей берут домой.

Такие встречи — беседы кратковременны, но имеют немалое значение для создания у близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому

Степаненко « » ___________ 2017г. АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО Ф.И.О Иванов Петр Николаевич______________________________ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего на начало учебного года, изучение психологического климата в семье, раннее выявление семейного неблагополучия.

_________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___ СОСТАВ КОМИССИИ: воспитатель ,(и т.д.)___________________________________________ АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ аг. Жгунь ул.Советская, д. 102___________________________________________ дом.тел._3-33-33___ _моб.

тел.(033) 333 33 33 МТС_матери_________________________________________ АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ аг.

Рекомендации родителям после посещения семьи

На групповые консультации можно приглашать тех родителей, которые не умеют или не уделяют достаточного внимания занятиям с детьми дома.

Заведующий, врач, логопед, музыкальный руководитель также консультирует родителей по вопросам, относящимся к их компетентности.

Вечера для родителей, проводимые в детском саду, носят тематический характер, например: «Книга в жизни ребёнка», «Ребёнок и природа», «Музыка и дети».

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга. Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.

Источник: http://livedocuments.ru/poseschenie-semi-na-domu-pedagogom-16363/

Вопросы при посещении семьи на дому

Рекомендации родителям после посещения семьи

В наше время все активнее на консультацию к семейному психологу приходит не один клиент, а вся его семья или несколько ее членов: мама, папа, ребенок, бабушки или дедушки, а также няни, тети, проводящие много времени с детьми.

С чего можно начать семейное консультирование?Для начала, нам нужно семью изучить, собрать как можно больше информации о ее составе, укладе жизни, правилах, функциях, альянсах, противоречиях, организации быта и прочих обстоятельствах.Ниже приведен список вопросов (далеко не полный), направленный на изучение семьи, он может быть хорошей базой для семейного психолога. Т.к.

вопросы довольно серьезные, детей на подобное консультирование лучше брать примерно с 14-ти летнего возраста. Порядок вопросов не важен,

Посещение ребенка на дому. Визит в семью — основа социального сопровождения

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью.

Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр.

«Характеристика семьи», « ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед.

Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости.

Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Не ставьте на семье крест. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог

О чем беседовать с родителями посещающих на жому детей

Рекомендации родителям после посещения семьи

Наталья Булгакова Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями? Известно, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей.

Но эту задачу про – настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.

Контакт и авторитет воспитатель завоюет и установит только своей добросовестной работой с детьми и умением разговаривать с родителями, а именно – вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, все совсем наоборот.

Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей.

Но говоря откровенно есть воспитатели, особенно молодые, которые совершенно не придают значения умению разговаривать с родителями.

Доклад «Посещение воспитанников на дому»

Любовь Обижисвет В помощь молодому педагогу (значение работы педагога с семьями воспитанников) Доклад по теме: Посещение воспитанников на дому. В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями.

Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье.

Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку.

Если он ни чего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.

Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

Маргарита Оборотова Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы. Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т.

п.).

В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения, ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций; фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада.

Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям.

Подбор материала для бесед с родителями по актуальным вопросам воспитания детей

В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы.

Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска.

Они необходимы и благополучным семьям. В настоящее время все чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционально неустойчивые.

Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с

Памятка для педагогов «Правила посещения семей на дому»

Правила посещения семей на дому Прежде чем нанести первый визит в семью воспитанника необходимо: 1

. Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребёнке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать с педагогом-психологом и социальным педагогом.

В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.

2. Уточнить с родителями день и время домашнего визита.

3.

Продумать содержание домашнего визита, составить план: о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей; на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки); предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы; по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию,

Беседа с родителями «Ребенок и родитель»

Марина Щевелькова Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых.

Воспитание – это индивидуальное дело и единые рекомендации выработать невозможно. Предоставляя матери и отцу возможность лично воспитывать своего ребенка, закон в то же время подчеркивает что,

«родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей»

под этими интересами подразумевается многое.

Беседа с родителями «Как прошел день в детском саду»

Надежда Маслова Уважаемые родители! Хочу поговорить о том, насколько Вы проявляете интерес к жизни и деятельности Вашего ребенка в детском саду.

Беседуя с детьми в своей группе, я отметила, что почти половина детей группы не рассказывает дома родителям о том, что они делают в детском саду. На мой вопрос » почему?» Дети ответили-» меня не спрашивали». Из 20 детей,постоянно и регулярно посещающих детский сад, только 7 детей рассказали дома выученные стихотворения, рассказали о развлечении в группе, о занятиях.

Источник: https://tvoiaktiv.ru/o-chem-besedovat-s-roditeljami-poseschajuschih-na-zhomu-detej-25931/

Посещение ребенка на дому.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.После домашнего визита в специальной тетради или социальной карте ребёнка делается соответствующая запись о визите. При первичном визите составляется акт, где отражаются:

  1. советы, рекомендации.
  2. условия для благополучного развития и воспитания ребёнка: наличие игр, игрушек, материала для , детских книг;
  3. материальная обеспеченность семьи;
  4. семейные проблемы (из беседы);
  5. состав семьи;
  6. семейные традиции;
  7. семейный микроклимат, стиль общения;
  8. жилищные, санитарно-гигиенические условия;

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка; если необходимо — обозначить проблемы, провести коррекционную работу.

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире.

Методическое пособие для работы с семье «Мы рядом с вами, но не вместо вас!»

Это и недостаток воспитания подрастающего поколения, который привел к тому, что многие были не готовы к созданию семьи, к той ответственности, какую должен нести родитель по отношению к ребёнку, отсутствию осознания материнства и отцовства.

Не уделялось должного внимания социальными учреждениями — отделами милиции, школами, дошкольными учреждениями, по работе с неблагополучными детьми, по выявлению неблагополучных семей. Жизнь семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, тщательно укрывалась членами семьи от посторонних глаз, этим нарушился социальный контакт.

Так семьи отдалились от общества. Кризис стал более тяжелым, они еще менее контактировали с обществом и быстрее разрушались. Так называемый период перестройки привел к тому, что количество детей, находящихся в учреждениях, превысило количество по положению на период послереволюционного кризиса.

Политика правительства в настоящее

Цель посещения семьи на дому

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Инфо Писанков планового обследования условий жизни семьи от «_» _____ 2013 г.

2 шаг . Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи. 3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе. 4 шаг. Потом следует продолжать так: Проверкой установлено, что: Адрес проживания семьи: станица, ул., № дома, квартиры.

Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).

Источник: http://trustclub-podolsk.ru/voprosy-pri-poseschenii-semi-na-domu-15935/

Методы и способы общения с родителями

Показатель – это:

  • Причина, по которой Вы идете в семью.
  • Объекты наблюдения в семье.
  • Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

  • Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.
  • Нужно показать родителям, что визит специалиста — в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.
  • Первые шаги специалиста в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено.

Формы работы с родителями i. посещение семьи школьника

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом: 1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь…); 2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (…т.к.

вы хотите быть хорошим родителем для своих детей…); 3) описать негативное поведение (…но вы пьете слишком много…); 4) возможные последствия (…и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение…).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи.

Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Во время беседы нужно обратить внимание на:

  • внешний вид,
  • поведение,
  • мимику,
  • жесты,
  • интонации,
  • другие особенности речи.

Во время беседы могут возникать и непредвиденные ситуации: Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

  • Приостановите обсуждаемую тему.
  • Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).
  • Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации.

    Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.

  • При дальнейшем обсуждении используйте «я — сообщения» вместо «ты — сообщения».

Важно Своеобразие этой формы работы в том, что после краткого сообщения собравшимся предлагается посмотреть художественные выступления детей, сотрудников учреждения, самих родителей. Заслуживает внимания проведение «открытых дней», когда группа родителей наблюдает занятия, игровую, трудовую, самостоятельную деятельность детей, прогулки, кормление и др.

Родители имеют возможность увидеть, какими приёмами пользуется воспитатель в воспитании и обучении детей, как они занимаются, трудятся, ведут себя в коллективе.
Можно праздновать «Дни рождения» с чаепитием и приглашением родителей.

В детском саду могут организовываться кружки по обучению шитью детской одежды, вязанию, приготовлению блюд, разучиванию детских песен, изготовлению игрушек — самоделок и т. д.

Источник: https://pbcns.ru/rekomendatsii-roditelyam-posle-poseshheniya-semi/

Судебная защита
Добавить комментарий