Правила дорожного движения республики беларусь 2019

Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей

Правила дорожного движения республики беларусь 2019

Последнее вре­мя наш зако­но­да­тель не дрем­лет, застав­ляя бело­рус­ских авто­мо­би­ли­стов дер­жать себя в тону­се и тща­тель­но сле­дить за все­ми изме­не­ни­я­ми.

Сперва обе­щан­ный указ о пла­те­жах за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии «под­вис» в высо­ких каби­не­тах, и не совсем понят­но, когда и в каком виде будет при­нят.

Зато вме­сто него мы неожи­дан­но полу­чи­ли Указ Президента РБ № 140, предо­став­ля­ю­щий пра­во льгот­ным кате­го­ри­ям граж­дан на 50%-ную рас­та­мож­ку.

Но не успе­ли утих­нуть эмо­ции, как ГАИ заяви­ла о целом паке­те гря­ду­щих изме­не­ний в ПДД, — и вот нам уже пред­ла­га­ют на обсуж­де­ние про­ект ука­за с озву­чен­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми. Что хотят поме­нять и как, рас­смот­рим в этом мате­ри­а­ле, оста­но­вим­ся на самых важ­ных момен­тах.

В стане пешеходов прибавилось

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие рабо­ты.

Теперь к дан­ной кате­го­рии пред­ла­га­ет­ся отне­сти и лиц, кото­рые пере­дви­га­ют­ся с исполь­зо­ва­ни­ем при­спо­соб­ле­ний (кро­ме вело­си­пе­дов), име­ю­щих элек­тро­дви­га­тель и мак­си­маль­ную кон­струк­тив­ную ско­рость дви­же­ния не более 25 км/​ч либо иной дви­га­тель с ана­ло­гич­ной харак­те­ри­сти­кой.

То есть това­ри­щи на гирос­ку­те­рах, сиг­ве­ях и про­чих «дико­вин­ках» будут име­но­вать­ся тер­ми­ном «пеше­хо­ды». Сами же тех­ни­че­ские новин­ки пред­ла­га­ет­ся назы­вать «сред­ства­ми пер­со­наль­ной мобиль­но­сти».

Новшество важ­ное, ведь оно, по сути, наде­ля­ет офи­ци­аль­ным ста­ту­сом таких участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.

Правило «двух полос» наконец-​то узаконят

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом.

Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние.

По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля при­чи­нам.

Теперь с «воль­ной трак­тов­кой» будет покон­че­но, непред­ска­зу­е­мые пеше­хо­ды могут менять «направ­ле­ние дви­же­ния» сколь­ко угод­но, хоть убе­гать в обрат­ную сто­ро­ну.

В про­ек­те обя­зан­ность води­те­ля усту­пить доро­гу пеше­хо­ду сме­ни­ла фор­му­ли­ров­ку: теперь води­тель дол­жен предо­ста­вить пре­иму­ще­ство.

«Преимущество пеше­хо­ду в слу­ча­ях, опре­де­лен­ных насто­я­щи­ми Правилами, счи­та­ет­ся предо­став­лен­ным, если рас­сто­я­ние меж­ду транс­порт­ным сред­ством и пеше­хо­дом в момент пере­се­че­ния транс­порт­ным сред­ством тра­ек­то­рии дви­же­ния пеше­хо­да соста­ви­ло две поло­сы дви­же­ния (одну поло­су и трам­вай­ные пути, одну поло­су и раз­де­ли­тель­ную поло­су или зону) и более».

За это зако­но­да­те­лю спа­си­бо, сде­лать это нуж­но было уже дав­но, учи­ты­вая зашка­ли­ва­ю­щий пока­за­тель спо­ров в оцен­ке таких ситу­а­ций. ABW.BY об этом писал посто­ян­но.

На роликах и лыжах, но не быстрее пешехода

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пеше­хо­да».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для вело­си­пе­ди­стов.

Любителям сиг­ве­ев, гирос­ку­те­ров и про­чих «средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти» по вело­си­пед­ной дорож­ке так­же пере­дви­гать­ся мож­но, но толь­ко в слу­чае, если такая вело­си­пед­ная дорож­ка отде­ле­на от про­ез­жей части доро­ги кон­струк­тив­но, а при отсут­ствии тако­вой — по тро­туа­ру, пеше­ход­ной дорож­ке либо обо­чине, не созда­вая пре­пят­ствия для дру­гих пеше­хо­дов.

К сло­ву, на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти пеше­хо­дам (а мы уже опре­де­ли­ли, что это имен­но пеше­хо­ды) запре­ще­но пере­дви­гать­ся со ско­ро­стью свы­ше 25 км/​ч, а при выхо­де на про­ез­жую часть доро­ги запре­ще­но совер­шать дей­ствия, угро­жа­ю­щие без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния. По всей види­мо­сти, име­ют­ся в виду раз­лич­ные лиха­че­ства и выкру­та­сы, демон­стри­ру­е­мые на таких сред­ствах.

«Маячок» включить придется

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств.

В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маяч­ком.

Если с 40 метров «номера» не видно — ехать нельзя

Запрещается участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, кон­струк­ция и тех­ни­че­ское состо­я­ние кото­ро­го не отве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за и Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за, в отно­ше­нии кото­ро­го не выда­но раз­ре­ше­ние на его допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, с загряз­не­ни­я­ми (насло­е­ни­я­ми), огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми обзор­ность доро­ги, а так­же не поз­во­ля­ю­щи­ми видеть инфор­ма­цию на реги­стра­ци­он­ном зна­ке с рас­сто­я­ния 40 мет­ров и менее.

Разговаривать по телефону можно

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не раз­ре­шен­ное.

Купил авто — предоставь договор

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Дети важнее велосипедистов

Группы детей и сей­час раз­ре­ша­ет­ся водить по вело­си­пед­ным дорож­кам в сопро­вож­де­нии совер­шен­но­лет­них лиц, но зако­но­да­тель пред­ла­га­ет наде­лить такие груп­пы пре­иму­ще­ством перед вело­си­пе­ди­ста­ми, кото­рые «не долж­ны созда­вать им пре­пят­ствия».

Оранжевый маячок для велосипедистов

По новым Правилам меха­ни­че­ское транс­порт­ное сред­ство, сопро­вож­да­ю­щее груп­пы лиц, зани­ма­ю­щих­ся физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том, при про­ве­де­нии спор­тив­ных и (или) спортивно-​массовых меро­при­я­тий по вело­си­пед­но­му спор­ту и три­ат­ло­ну, долж­но быть с вклю­чен­ным маяч­ком оран­же­во­го цве­та.

«Понты» не пройдут

Важная инфор­ма­ция для мото­цик­ли­стов: дви­гать­ся на мото­цик­ле, мопе­де на одном коле­се, а так­же дви­гать­ся на мото­цик­ле, не дер­жась за руль или не дер­жа ноги на педа­лях (под­нож­ке), запре­ще­но.

Пьяный пассажир — на выход

Если вы явля­е­тесь обла­да­те­лем мото­цик­ла или мопе­да, то прось­бы нахо­дя­щих­ся в «опре­де­лен­ном» физи­че­ском состо­я­нии това­ри­щей «под­ки­нуть неда­ле­ко» сто­ит про­игно­ри­ро­вать.

Законодатель пред­ла­га­ет запре­тить «пере­во­зить на мото­цик­ле, мопе­де (кро­ме боко­во­го при­це­па) пас­са­жи­ра в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния либо в состо­я­нии, вызван­ном потреб­ле­ни­ем нар­ко­ти­че­ских средств, пси­хо­троп­ных веществ, их ана­ло­гов, ток­си­че­ских и дру­гих одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ». И это даже при нали­чии всей нуж­ной эки­пи­ров­ки.

Гаи можно отступать от правил?

И до это­го было мож­но, но теперь про­ект ука­за пред­ла­га­ет осу­ществ­лять раз­но­го рода «отступ­ле­ния», толь­ко убе­див­шись, что сво­и­ми дей­стви­я­ми такие «отступ­ни­ки» не созда­ют опас­ность для дви­же­ния.

Знак «Камера фотофиксации» теперь в ПДД

Еще одно не менее важ­ное нов­ше­ство.

Контроль уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния транс­порт­ных средств — это уча­сток доро­ги, на кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за соблю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств, рабо­та­ю­щих в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Такой уча­сток доро­ги дол­жен обо­зна­чать­ся соот­вет­ству­ю­щим зна­ком.

«Вишенка на торте»: «Будьте добры, предъявите документы»

Конфликтам меж­ду води­те­ля­ми и инспек­то­ра­ми ГАИ по пово­ду «что за осно­ва­ние — про­вер­ка доку­мен­тов?» вско­ре при­дет конец. В прин­ци­пе закон и так опре­де­лял, что инспек­тор ГАИ име­ет пра­во про­ве­рять у води­те­ля нали­чие необ­хо­ди­мых доку­мен­тов.

Инспекторы, само собой, счи­та­ли это пра­во доста­точ­ным для оста­нов­ки ТС и про­вер­ки доку­мен­тов.

Но то и дело выска­зы­ва­лась аль­тер­на­тив­ная точ­ка зре­ния: про­вер­ка доку­мен­тов сама по себе не может являть­ся при­чи­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства, а толь­ко когда есть нару­ше­ние.

Теперь фра­за «допол­нить под­пункт 9.1 сло­ва­ми «в том чис­ле для про­вер­ки доку­мен­тов» пере­чер­ки­ва­ет начи­на­ния несо­глас­ных.

***

В каком виде уви­дим доку­мент после его обсуж­де­ния и при­ня­тия, мы не зна­ем. Скорее все­го, изме­не­ния, как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, в про­ек­те будут. Но уже на дан­ной ста­дии редак­ция ABW.

BY хочет отме­тить, что зако­но­да­тель сде­лал то, что и дол­жен был сде­лать, — исклю­чил дво­я­кие трак­тов­ки и раз­лич­ные под­хо­ды. А зна­чит, и кон­флик­тов на доро­гах долж­но стать мень­ше.

Источник: abw.by

Источник: https://televid.by/archives/50688

Правила дорожного движения республики беларусь 2019

Правила дорожного движения республики беларусь 2019

Знание, соблюдение ПДД Беларуси — гарантия безопасного вождения для водителей автотранспорта и предотвращение аварийных ситуаций. Принятие верных решений в пути обеспечивает сохранность жизни, здоровья владельца машины и его спутников.

Обновленные правила дорожного движения Республики Беларусь содержат основные нормы и понятия, необходимые для изучения всеми категориями участников движения на дороге:

  • термины, названия различных видов транспорта;
  • определение прав, ключевых обязанностей водителей;
  • значение символов сигнальных знаков регулировщиков, светофора;
  • распределение перемещения в жилой зоне, по автомагистрали;
  • должностные обязанности ГИБДД по соблюдению ПДД;
  • нормы транспортировки различных видов груза.

На портале VERcity представлена полная версия данных правил, с учетом актуальных изменений, дополнений и поправок.

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
  • 3. Права и обязанности водителей
  • 4. Права и обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
  • 7. Сигналы регулировщика и светофоров
  • 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
  • 9. Маневрирование
  • 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • 11. Скорость движения транспортных средств
  • 12. Обгон, встречный разъезд
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  • 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
  • 16. Железнодорожные переезды
  • 17. Движение по автомагистрали
  • 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
  • 19. Остановка и стоянка транспортных средств
  • 20. Движение на велосипедах и мопедах
  • 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
  • 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
  • 23. Перевозка пассажиров
  • 24. Перевозка грузов
  • 25. Буксировка механических транспортных средств
  • 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
  • 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • 28. Приложение. Дорожные светофоры
  • 29. Приложение. Перечень неисправностей
  • 30. Приложение. Опознавательные знаки транспортных средств
  • 31. Приложение. Дорожные знаки
  • 32. Приложение. Дорожная разметка

Необходимость изучения ПДД

Чтобы быть в курсе обозначения знаков, своих прав как водителя, стоит досконально изучить новые ПДД Беларуси. цель данного ознакомления — овладеть знаниями и научиться применять их в жизни для безаварийного и грамотного управления любым транспортным средством.

Дорожная разметка, знаки, сигналы регулировщика — все это несет определенную информацию для водителей. Не зная этого водитель может допустить ошибки, которые приведут к ДТП. Разобравшись с ней, можно избежать необоснованных штрафов ГИБДД, повысить личный уровень безопасности при управлении автомобилем.

:  При повороте направо вы должны уступить дорогу

Правила дорожного движения Республики Беларусь написаны в доступной форме, с логически связанными между собой разделами, поэтому их довольно легко изучить даже начинающему водителю.

Подробную информацию по правилам ПДД Беларуси можно найти и ознакомиться в режиме онлайн на сайте VERcity.

Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах

За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар.

В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности.

Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.

Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии.

В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней.

Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.

Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.

Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения.

Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно.

Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.

Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.

Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.

Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге.

То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины» — в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ.

— Однако техника может позволить уйти от таких остановок».

Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.

:  Залоговое право в римском праве

  1. Первостепенное значение для водителей имеет опеределение мест установки знака RADAR. Так знак 1.36 Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м.

В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках. Так же на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе.

  1. Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части: для пешеходного движения — не менее 1,5 м; для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.
  1. Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме так называемых агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1, т.е. без очертаний населенного пункта.
  1. Добавлены знаки, касающиеся платных дорог.
  1. Добавили знаки АЗС со станциями для зарядки.
  1. Добавлены новые таблички 7.4.9 и 7.25 (первая- указывающая вид транспортного средства и вторая- ограничивающая количество парковочных мест:
  1. На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.
  1. В СТБ оговорили возможность установи дорожных зеркал. Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.
  1. 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может попасться пешеходам. Знак дополнительной информации (табличка), может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи учреждений, где возможно появление детей и размещается лицевой стороной к пешеходам.

:  Правила разворота на перекрестке

Как видно отсюда: большая часть этих знаков применялась и ранее. Теперь же просто узаконены требования по их установке.

Билеты ПДД 2019

Билеты как в ГАИ

Добро пожаловать на наш сайт с тестами по ПДД!

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать билеты по Правилам дорожного движения и устройству грузовых автомобилей, автобусов, составов транспортных средств.

Наши программы для автомобилистов:

Билеты ПДД России. ПДД 2019

Приложение для самостоятельной подготовки к экзамену на получение водительского удостоверения в Российской Федерации. Минималистичный, выверенный дизайн программы располагает к удобному изучению тестов по Правилам дорожного движения. Вопросы своевременно обновляются согласно изменениям в российском законодательстве.

Билеты ПДД РБ. ПДД 2019

Источник: https://the-avto.ru/pravila/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-respubliki-belarus-2019.html

Судебная защита
Добавить комментарий