Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Утверждаю
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия][должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Контролер пассажирского транспорта относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность контролера пассажирского транспорта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер пассажирского транспорта назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное] и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Контролер пассажирского транспорта должен знать:

– постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;

– правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади);

– правила дорожного движения в части, касающейся остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения;

– формы проездных и провозных документов;

– тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади);

– этику общения с пассажирами;

– порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов на нарушителей правил проезда (провоза багажа) в пассажирском транспорте;

– основы организации труда;

– законодательства о труде и охране труда;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

– [вписать нужное].

1.5. На время отсутствия контролера пассажирского транспорта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Контролер пассажирского транспорта:

2.1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

2.2. Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа.

2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.

2.4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.

2.6. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно-учетных листов и соблюдение графика движения.

2.6. Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов.

2.7. Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях.

2.8. [Вписать нужное].

3. Права

Контролер пассажирского транспорта имеет право:

3.1. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Контролер пассажирского транспорта несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kontrolera-passazhirskogo-transporta

Контролеры

Права и обязанности контролера городского транспорта рб
Пассажирам Контролеры

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию. 

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами. 

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера предыдущего образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

Источник: http://www.mosgortrans.ru/passenger/check-men/

Обязанности контролера кондуктора беларуси

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Фото автора, 5 октября 2012 года.

Kv.by

Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру. Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку.

Права и обязанности контролеров

Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Важно Должностные обязанности Контролер пассажирского транспорта: 2.1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

2.2.

2.4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров. 2.6. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно-учетных листов и соблюдение графика движения.

ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия): 12.1.

В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы: при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы; в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.

Внимание Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей.

Тема: Должностная инструкция контролера 7. Как отмечает Степан, тот факт, что контролеры не имеют права удерживать безбилетников, не значит, что нарушители теперь могут разбегаться от контролеров. Все равно существует достаточное количество правовых рычагов воздействия.

Права и обязанности контролера общественного транспорта рб

Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.
3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Как отмечает Степан, тот факт, что контролеры не имеют права удерживать безбилетников, не значит, что нарушители теперь могут разбегаться от контролеров. Все равно существует достаточное количество правовых рычагов воздействия.

И призывает пассажиров своевременно оплачивать проезд.

— Вместе с тем, — продолжает минчанин, — теперь интересен другой вопрос: законно ли была осуждена судом Заводского района г.Минска героиня этого инцидента. Ведь в июне прошел суд и женщине назначено наказание в виде штрафа в размере 1150 рублей, обязательство выплатить контролеру 100 рублей в виде компенсации за моральный вред и госпошлину в размере 69 рублей.

Степан уверен, что приговор по данному инциденту незаконен, в связи с неправильным применением уголовного закона, и подлежит отмене по инициативе органов прокуратуры или вышестоящего суда в порядке надзора.

Ладыга Иван Антонович 143 ответов1205 благодарностей 3.

Адвокат Марчук Кристина (29) 395-55-38 88 ответов518 благодарностей 4. ВАШ АДВОКАТ vashadvokat.by 84 ответов705 благодарностей 5.

Источник: https://helpjur.ru/obyazannosti-kontrolera-konduktora-belarusi

Контролер рб кто это

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Правомерны ли действия контролера, когда он производит проверку проездных документов перед самым выходом, тем самым препятствуя выходу пассажира на нужной ему (пассажиру) остановке? Какую ответственность в этом случае несет контролер, и самое главное, за чей счет пассажир должен доехать обратно до нужной остановки? 5.

Просьба ПОДРОБНО описать процедуру высадки пассажира из салона в случае отсутствия проездных документов, а именно: что имеет право контролер, и какие права у пассажира. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта 7.2.3.

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.

Должностные обязанности Контролер пассажирского транспорта: 2.1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

2.2. Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. 2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.

2.4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров. 2.6. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно-учетных листов и соблюдение графика движения.

Бдительность проверяется однократно при смене показаний локомотивного светофора и в некоторых других случаях.

При следовании к путевому светофору с запрещающем показанием, при превышении допустимой скорости движения, а также при движении по белому и красному показанию локомотивной сигнализации может включаться периодическая проверка бдительности машиниста.

Периодическая проверка бдительности может отменяться при выполнении машинистом манипуляций с органами управления локомотивом, при бодром физиологическом состоянии или в случае, если служебное торможение может быть выполнено без его участия.

Первым локомотивным устройством безопасности был локомотивный скоростемер, который отображал скорость и суточное время, фиксировал на ленте параметры движения поезда, но не вмешивался в действия машиниста.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности:

  • разграничение поездов;
  • регистрация параметров движения поезда;
  • контроль скоростного режима ведения поезда;
  • контроль бдительности машиниста.

Разграничение поездов предотвращает возможность их столкновения и производится раздельными пунктами или дистанциями между поездами. Раздельными пунктами являются светофоры, ограждающие перегон или (при автоблокировке) блок-участок, а при использовании автоматической локомотивной сигнализации как основного средства сигнализации (АЛСО) — границы между блок-участками, обозначенные табличками.

Права и обязанности контролера общественного транспорта рб

Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах. 3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Важно

Фото автора, 5 октября 2012 года.

Права и обязанности контролера общественного транспорта рб

Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов. 2.7. Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях.

2.8.
[

Вписать нужное]. 3. Права Контролер пассажирского транспорта имеет право: 3.1.

Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Во время смены они должны находиться на своей рабочей территории, три раза за смену им нужно в разное время отметиться на диспетчерских станциях города. Кроме того, есть еще и начальники смен, которые контролируют их работу.

Миф 2: В начале и в конце месяца контролеров становится больше. Неправда. Говорят люди, что в конце месяца контролеров становится больше: они «наводят ужас на пассажиров, чтобы те купили проездные билеты», а в начале месяца контролеры ловят «тех, кто предупреждение проигнорировал».

Суббота и воскресенье — тоже рабочие дни для некоторых контролеров.

Его возмутили и сами действия контролера, который, по мнению Степана, нарушил закон и превысил свои полномочия, и реакция значительной части обывателей, СМИ и официальных лиц.

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

— проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Вопрос про контролеров в общественном транспорте? а о применении силы контролерами в отношении пассажиров, ссаживании с автобуса и всяческие претензии на расплату на месте.

Правилами, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а также законодательством государств, на территории которых выполняется перевозка. ГЛАВА 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРОВ 18.

Закомпостированный билет действителен на одну поездку в пределах конечных остановочных пунктов маршрута в одном направлении.

Источник: https://zakon02.ru/kontroler-rb-kto-eto/

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Международное право Налоговое право Наследственное право Права человека Прочее Семейное право Страхование Суд и арбитраж Таможенное право, ВЭД Трудовое право Уголовное право Финансовое право Ценные бумаги Облако тэгов:армия гражданство квартира право жилье очередь оформление развод продажа молодая семья выселение лицензия общежитие долг отпуск декретный отпуск увольнение налоги документы наследство приватизация строительство прописка пособие зарплата льготы льготный кредит права беременность оплата раздел имущества договор иск регистрация оформление документов раздел суд контракт отработка недвижимость амнистия алименты аренда имущество брак молодой специалист ип распределение компенсация работа ребенок сроки налогкредит Последние вопросы: Задать вопрос Введите номер вопроса: Извините, но вопрос под таким номером не найден! Версия для печати Специалисты: 30 дней | | Онлайн 1.

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Утверждаю [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год] М.

П. Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Контролер пассажирского транспорта относится к категории технических исполнителей.
1.2.

Юридическая консультация в беларуси

В конце месяца у каждого ревизора за день должно быть по 4 квитанции. — Бывают такие дни, что пассажиры оплачивают проезд, за весь день получается две квитанции. А когда-нибудь и 10 квитанций можно получить, — рассказывает Валентина Леванович.

Миф 13: Прокомпостированный билет можно поутюжить — он будет как новый. Неправда.

Контролер сразу заметит что билет уже был в пользовании.
Достаточно просто согнуть его пополам — бывшие дырочки станут видимыми. Миф 14: Сегодня я уже заплатил штраф — буду показывать квитанцию целый день в различном транспорте.
Неправда.

Если вас оштрафовали, вы должны не только заплатить за нарушение, но и купить билет на дальнейшую поездку в этом транспортном средстве.

Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта

Если вы не сделали этого, то, согласно правилам проезда в городском пассажирском транспорте, вас могут снова оштрафовать за безбилетный проезд в салоне этого же транспортного средства, а в другом — тем более. Миф 15: У каждого пассажира он свой.

Кто-то считает, что имеет право нагрубить контролеру, кто-то — дать ему целую кипу прокомпостированных билетов — пусть сам ищет нужный. Некоторые пассажиры начинают кричать на весь троллейбус, что они безработные или многодетные матери. Тем не менее правила необходимо знать.

И, безусловно, в любом случае нужно оставаться человеком.
Любовь Беляева. Фото автора, 5 октября 2012 года.

Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Был случай в мои студенческие годы, когда один из пассажиров не рассчитался за проезд, контролер сдернул с его головы меховую шапку, требуя уплатить штраф. После того, как контролеру сказали, что на него напишут заявление о грабеже, шапку он вернул.

Просто на моих глазах чуть подвыпившего гражданина, абсолютно спокойного, просто чуть вялого от выпивки выкинули в буквальном смысле головой об асфальт из троллейбуса, я даже не успел ничего сделать как он уже летел. Должностная инструкция охранника (контролера) 2. Осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.

5. Сообщает об их срабатывании начальнику отдела эксплуатации и охраны зданий, дежурному по объекту, а при необходимости — в орган внутренних дел или в пожарную часть. 8.

Один день с контролерами городского транспорта – citydog.by | журнал о Минске

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

CityDog.by покатался по городу с парой контролеров и узнал, охотно ли минчане оплачивают проезд, до которого часа в Минске проверяют талончики и можно ли откосить от оплаты штрафа.

Начало рабочего дня: 06:30–09:00

Олег Фетисов и Ольга Петрова – сотрудники контрольно-ревизионной службы агентства «Минсктранс».

Их рабочий день начинается в 6:30 утра – к этому времени контролеры собираются в офисе, чтобы получить наряд-задание и выдвинуться на маршрут. В наряд-задании – маршрут на сегодня. Нам предстоит кататься от вокзала до ст. м. «Автозаводская» по Партизанскому проспекту.

Ольга: «Транспорт, который идет по Партизанскому проспекту, может поворачивать в разные стороны. Мы движемся вместе с ним и можем оказаться где угодно. Если задержишься с пассажирами – можешь заехать в какой-то другой район. Так что наряд-задание не говорит о том, что мы можем находиться только на проспекте».

Олег: «Минсктранс» – городское управление, мы имеем право работать по всему городу, а есть еще контролеры парковых служб, они проверяют только транспорт своего парка. На жилетке написано, из какой службы контролер».

Чтобы стать контролером, нужно отработать 10 смен в паре с опытным сотрудником, выучить законы и внутренние инструкции, сдать экзамен. Инструкций довольно много: как беседовать с пассажирами, как выходить из конфликтных ситуаций, как отличить поддельное пенсионное удостоверение от настоящего.

Ольга: «В службе, конечно же, есть психолог. Около года назад у нас ввели обязательное психологическое тестирование при приеме на работу. Нужно пройти тесты, а психолог выдаст заключение, пригоден ли ты. К тому же в службе рассматривают каждую жалобу от пассажиров, и психолог обязательно работает с тем, на кого эта жалоба поступила».

Документы получены, пора выходить на маршрут. На улице темно и мокро, но пассажиров в транспорте уже хватает – Партизанский район едет на работу.

Контролеры «Минсктранса» работают посменно, наши герои будут кататься по городу с 06:30 до 14:30, хотя, вообще-то, контролеров можно встретить в любое время, пока работает общественный транспорт.

Так что мнение о том, что вечером или ранним утром контролеры работать не имеют права, – заблуждение.

Олег: «Странно, что наши люди очень часто владеют информацией о наших правах и обязанностях – но не знают о своих. Например, наше наряд-задание мы показывать никому не должны, это документ внутренней отчетности. Вся необходимая пассажиру информация есть на жилетах, плюс можно попросить показать удостоверение. И все».

Как только наши герои заходят в транспорт – из него сразу же бодро выскакивает несколько человек. Мы, честно говоря, не думали, что «побег» настолько заметен.

Олег: «Я еще понимаю, когда студенты выскакивают, а когда это солидные дядьки с портфелями или женщины расфуфыренные… На это смотреть смешно.

Рассказывают историю, как контролеры захотели проехать в метро и прямо в этих «шкурках» зашли, быстро сбежали по ступенькам и запрыгнули в вагон.

И четверть вагона сразу выскочила на перрон! Поезд ушел, а люди стоят, озираются: зачем выскакивали?»

Олег: «Утром большинство пассажиров с проездными билетами, потому что люди едут на работу. Конечно, в рабочих районах, возле заводов больше неприятного в свой адрес услышишь. И там очень тяжело что-то доказать.

Вот например: если вы пробиваете в моем присутствии талон – то оттиск недействителен. Если бы стоял блокиратор – такого бы не было, мы вошли в транспорт – и пробить талон не получится.

Хотя после введения электронной системы оплаты и блокировка наконец-то появится».

Ольга: «Когда в транспорте есть кондуктор, мы иногда не заходим, хотя, вообще-то, имеем полное право проверить и кондуктора: все ли люди обилечены, не продает ли кондуктор какие-то посторонние билеты и т.д. Если есть нарушения, то на кондуктора составляется рапорт, делается соответствующая отметка в его документах, и он потом понесет наказание».

Ольга: «На остановке к нам всегда можно подойти и купить талончик, а вот в транспорте мы уже отправим к водителю – это его территория. Нам нет смысла продавать там талоны: это замедляет проверку, а прибыль минимальная.

Надо продать тысячу талонов в месяц, чтобы начислили 80 000, за каждый талончик начисляют всего 70 или 80 рублей. Хотя и с водителем двоякая ситуация: написано, что он продает билеты.

И все же это не его основная функция, так что, если у водителя нет сдачи или билетов – это не освобождает вас от ответственности, потому что пассажир должен заранее заботиться об оплате проезда. И если вас оштрафовали, то вы все равно должны оплатить дальнейший проезд».

В каждом транспорте контролеры обязательно заглядывают в кабину. Они уточняют фамилию водителя и отмечают проверку в его путевом листе. В наряд-задание же записывают табельный номер троллейбуса или фамилию водителя автобуса, время и место проверки.

Разгар рабочего дня: 09:00–13:00

После 09:00 в транспорте становится свободнее, а «зайцев» – больше. Контролеры признаются, что у них есть задание по выписанным квитанциям: раньше нужно было собрать хотя бы 4 штрафа в день, сейчас, после увеличения базовой, достаточно трех.

Олег: «Когда штрафы были по 20 000, я собирал до 30 штрафов в день, сейчас такого уже нет, конечно. 65 000 не у каждого в кошельке лежат. Но когда штрафов было много – у нас действительно были хорошие зарплаты.

Вообще, штраф взимается тремя основными способами: на месте по квитанции или оформляется постановление по паспорту, и в пятидневный срок человек может его оплатить. Если пассажир не согласен платить штраф по каким-то причинам – у водителя не было билетов, например, – то составляется протокол.

В двух экземплярах, под копирочку, обязательно по паспорту. Протокол отправляется в суд, судья принимает решение, и человеку приходит извещение о том, прав он или нет».

В каждом автобусе и троллейбусе, в которые мы заходим, есть «заяц». Олег и Ольга терпеливо читают лекции: о том, что даже одну остановку ехать бесплатно нельзя, о том, что проездной, забытый дома, – не повод не платить за проезд, и так далее, и так далее. Кого-то высаживают, кого-то заставляют заплатить штраф, кого-то отправляют к водителю покупать талончик.

Олег: «Не бывает такого, чтобы за смену не возникло ни одной конфликтной ситуации. Я бывший военный и люблю говорить, что мы работаем в условиях, приближенных к боевым. И если не поддерживать друг друга, то будет тяжело. Здесь нужно работать в паре. Если один из нас на грани срыва – второй должен ему помочь.

Такого, чтобы в пару обязательно ставили мужчину к женщине или кого-то покрупнее к тому, кто помельче, – нет, вопрос скорее в психологической совместимости. Но физическую силу иногда приходится применять: с пьяными, честно говоря, было такое, что просто брал, выводил и на остановке сажал.

Но бывает, что очевидно: если выведешь его на остановку – он упадет и под колеса попадет, или люди на защиту становятся: ну не трогайте вы его, пускай доедет. Смотришь по обстоятельствам. В праздник вообще сложно работать: люди едут отдыхать, а тут им на голову контролеры сваливаются.

Но мне кажется, что мы на стороне людей, которые добросовестно платят за проезд. Вот сидит старушка или женщина – и у нее уже все оплачено. А с другой стороны – человек, который принципиально не хочет платить.

Я прямо говорю: это вопрос социальной справедливости! Если я ничего не сделаю «зайцу» – как мне смотреть в глаза тем, кто купил билеты? Есть люди, которые заявляют: я плачу налоги, поэтому транспорт должен быть бесплатным. И где это, в какой стране мира вы видели бесплатный транспорт? За все нужно платить».

Ольга: «Если человек отказывается платить, мы должны вызвать милицию и удерживать нарушителя до их приезда. А как его удерживать? Человека за руку взял – это уже может быть расценено как нарушение с твоей стороны».

Олег: «Хотелось бы, чтобы нам дали некоторые «полицейские» функции. Или иметь какую-то постоянно действующую договоренность с милицией.

На нас как-то вызвали милицию, потому что мы хотели оформить постановление, человек дал нам паспорт, а как только мы начали писать, – решил забрать его назад. Мы говорим: подождите, дайте заполнить документы. А мужчина стал звонить в милицию, мол, мы украли его паспорт.

Хотя мы имеем полное право переписывать ваши данные при составлении документов. Милиционеры, которые приехали, не могли нормально объяснить, какие у нас есть права, каких нет – просто не знали.

А ведь отсутствие оплаты проезда – это уже административное нарушение, то есть мы – участники административного процесса. Хотя иногда одного нашего вида хватает, чтобы утихомирить пассажиров, так что, бывает, нас просто зовут – кондукторы, водители. Машут: мол, идите сюда!

Ольга: «Есть граждане, которые очень любят вмешиваться, объяснять, правы мы или нет. Хотя есть статья Административного кодекса о вмешательстве в работу контролирующего органа. И там штраф – до 10 базовых величин. У нас и правила с собой есть, но не все ведь их хотят читать».

Мы тем временем подъезжаем к вокзалу. Ольга и Олег идут с наряд-заданием отмечаться в диспетчерскую службу. Таких отметок должно быть несколько в течение дня. Пока прогуливаемся до офиса, контролеры рассказывают, зачем их коллеги прячутся от прибывающих автобусов.

Олег: «Мы так не делаем, как-то неудобно, что ли, но других контролеров можно понять. Светиться лишний раз не хочется: все-таки контролеры раздражают, мы стоим как пугало на остановке».

Ольга: «Любая контролирующая служба никому не доставляет удовольствия. И поэтому, если вы хотите результат – нужно быть не настолько заметными. Хотя от нас и так всеми способами стараются сбежать. Бывает, двери пытаются выломать, а один раз парень отказался платить штраф и выскочил в люк!»

Окончание рабочего дня: 13:00–14:30

Олег: «Иногда один и тот же автобус контролеры могут проверить дважды. Если маршрут длинный – может просто пересечься участок. Или контролеры заехали на соседний участок: вот у нас Партизанский проспект, но мы сегодня были в Чижовке. Хотя есть кто-то, кто сегодня работает именно в Чижовке».

Ольга: «На конечных остановках очень часто возникает вопрос, имеем ли мы право выпускать пассажиров через одну дверь. Имеем! Но есть нюанс – наполняемость транспорта. Если около 10 человек – можем через одну дверь проверять, 20–25 человек – через две двери. А полный транспорт мы вообще не будем проверять таким образом, потому что это значит слишком задерживать людей».

Олег: «На конечных пунктах проще работать, здесь больше рычагов давления. И двери можно закрыть, и милиция быстро приезжает. Так в транспорт заходишь – и все улыбаются: «Нет у нас ничего, и что ты сделаешь?» А тут заходишь – и улыбаешься ты: «Куда вы денетесь?»

Ближе к окончанию рабочего дня контролеры начинают постепенно съезжаться к офису. Кто-то по дороге еще проверяет проездные документы, кто-то просто доезжает до места назначения. Олег и Ольга сегодня проверили почти 60 автобусов и троллейбусов, собрали 6 штрафов и выписали 2 постановления.

В конце рабочего дня деньги и наряд-задание нужно сдать, пройти медицинское освидетельствование.

Ольга: «Конечно, работа эмоционально тяжелая. Как, наверное, и любая работа, связанная с общением, с людьми. Бывает, возникают особенно неприятные ситуации, которые потом долго не можешь забыть. Поэтому хотелось бы, чтобы к нам тоже относились по-человечески. Честно говоря, часто так выматываешься на работе, что она потом даже снится!»

CityDog.by.

Источник: https://citydog.by/post/odin-den-s-kontrolerami/

Судебная защита
Добавить комментарий