План закупок и план график на 2019 год разница

Отличия плана-графика от плана закупок

План закупок и план график на 2019 год разница

В 2016 году заказчики по 44-ФЗ перешли на двухэтапную систему:

  1. В соответствии с утвержденными бюджетами госзаказчики формируют план закупок (ПЗ) на ближайшие три года. Это документ долгосрочного планирования, в котором отражены основные потребности в ТРУ, примерные сроки их приобретения и выделенные на это суммы.
  2. План-график составляется на его основе. Он детализирует первый плановый год: для каждого тендера подробно описывается объект, определяется способ проведения торгов, точная НМЦК.

Например, в 2018 году госзаказчик публикует ПЗ на 2019 год и плановый период 2020-2021. В нем указано, что в будущем году он собирается приобрести бытовую химию на сумму 400 тысяч рублей. В плане-графике этого года уточняется, что будет организовано 2 электронных аукциона с НМЦК в 200 тысяч каждый.

Таким образом, из двух документов поставщику полезен именно план-график. При прогнозировании собственных расходов, распределении ресурсов и планировании участия в торгах поставщик использует информацию из планов-графиков интересующих его государственных заказчиков.

Правила оформления, утверждения, изменения и публикации документов планирования по 44-ФЗ на 2018 год закреплены в постановлениях Правительства №552 и №553.

В соответствии с ними план закупок и план-график должны размещаться в системе ЕИС в структурированном виде, то есть не просто прикрепленным файлом, а таблицей, созданной средствами портала.

Это позволяет искать и копировать информацию, а также автоматически проверять, предусмотрена ли закупка планом: если нет, опубликовать для нее извещение не получится.

Добавить тендеры, изначально не предусмотренные в ПЗ и ПГ, заказчик может только если:

  • они проводятся на деньги, сэкономленные на понижении НМЦК в течение года;
  • потребность в закупаемых ТРУ невозможно было предусмотреть заранее.

Эти позиции сначала нужно внести в планы, а через 10 дней можно публиковать для них извещения.

Какая информация дублируется в плане закупок и плане-графике по 44-ФЗ

  • идентификационный код, закупаемые ТРУ;
  • объем выделенных средств и платежи по годам;
  • сроки проведения тендеров;
  • сведения об общественных обсуждениях.

Также оба документа содержат сведения о контрактах, исполнить которые могут только поставщики, удовлетворяющие дополнительным требованиям. К таким может относиться наличие:

  • определенного объема ресурсов, специфического оборудования;
  • опыта работы, положительной репутации;
  • достаточного количества квалифицированного персонала.

В остальном план-график более детально раскрывает информацию о будущих закупках:

  • Подробно описывает требуемую продукцию, ее количество, цену, сроки поставок.
  • Содержит суммы обеспечения заявок и контрактов по каждому тендеру.
  • Если ПЗ обосновывает только цели, для которых заказчику нужны те или иные ТРУ, то в плане-графике должна быть обоснована НМЦК, способ определения победителя и дополнительные требования к участникам.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в строгом соответствии плану закупок. При необходимости внести изменения, например, если необходимость в ТРУ пропала, корректируются оба документа.

Более подробно о сроках публикации документов планирования по 44-ФЗ, их содержании и предусмотренных штрафах читайте в нашей статье “План закупок по 44-ФЗ”.

Есть ли разница между ПЗ по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В 44-ом Законе подробно описаны особенности оформления, размещения и редактирования документов планирования. Федеральный Закон 223 предоставляет особым государственным заказчикам больше свободы. Он отражает только основные принципы контрактной системы, которыми они должны руководствоваться при разработке собственных Положений. Однако есть некоторые закрепленные отличия:

ПЗ по 44-ФЗПЗ по 223-ФЗ
Какие тендеры можно не включать:Размещению в ЕИС подлежат все закупки, если они не составляют гостайну, но некоторые можно подробно не расписывать.Какие тендеры можно не включать:Разрешено не публиковать информацию о тендерах с НМЦК ниже 100 тысяч рублей (ниже 500 тысяч для заказчиков с выручкой в течение года более 5 миллиардов).
Плановый период:Составляется строго на 3 года.Плановый период:Не менее 1 года, а для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции от 5 до 7 лет.
Срок публикации:Июль текущего годаСрок публикации:До 31 декабря текущего года
Информация о торгах:Общие сведения о запланированных тендерах и выделенном бюджете, без конкретных дат, сумм, видов процедур.Информация о торгах:Подробные данные, как в плане-графике по 44-ФЗ: описание закупаемых ТРУ, даты проведения тендеров, способы определения победителей, участие СМП, НМЦК и сроки исполнения контрактов.

Узнайте больше о планировании по 223-ФЗ в нашей статье “План закупок по 223-ФЗ”.

Также на нашем сайте есть информация обо всех текущих и будущих тендерах конкретных государственных заказчиков. Чтобы посмотреть их документы планирования, зайдите в раздел “Контрагенты”, найдите карточку интересующей организации и откройте вкладку “Закупки”.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/305-otlichiya-planagrafika-ot-plana-zakupok

План-график закупок на 2019 год по 44-ФЗ + пошаговая инструкция

План закупок и план график на 2019 год разница

Прежде чем получить возможность приобретать товары и услуги в 2019 году все государственные заказчики должны сформировать и опубликовать в ЕИС план-график закупок. Форма этого документа стандартизована и утверждена правительством России. Заказчикам остается лишь правильно провести все необходимые расчеты и оформить документ.

Сроки размещения

В соответствии с нормами статьи 21 44-ФЗ все госзаказчики, получающие деньги из бюджета страны, обязаны каждый год размещать в ЕИС план-графики закупок.

Документ должен содержать в себе перечень планируемых приобретений товаров и услуг на последующий финансовый год. Он формируется на основании плана закупок.

Частью 4 статьи 38 обязанность по его составлению возлагается на контрактную службу и контрактного управляющего.   

Сроки формирования указаны в части 10 статьи 21 44-ФЗ. Заказчикам следует сформировать документ в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов. Для бюджетных организаций и унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Нормы Бюджетного Кодекса России запрещают заключать контракты на приобретение товаров и услуг государственным организациям до момента предоставления им бюджетных лимитов. До получения денежных средств из бюджета или формирования плана ФХД заказчики не вправе планировать закупки и составлять план-график.

План-график утверждается руководителем организации и визируется печатью. Он должен быть размещен в ЕИС в течение трех дней с момента утверждения. При этом отсчет ведется со дня, следующего за датой визирования документа.

Особенности составления

Правила формирования план-графика разработаны Правительством России и изложены в Постановлениях Правительства за номерами 553 и 554 от 05.06.2015г. Инструкции немного разнятся в зависимости от уровня заказчика. 

Основной частью план-графика является таблица. Она разбита на 33 колонки. В них приводится полная информация о закупках, которые планируется провести в 2019 году. К план-графику обязательно прикладывается форма обоснования закупок.

При составлении описания закупаемого объекта заказчики должны пользоваться каталогом товаров, работ и услуг. Он опубликован в открытом доступе в ЕИС. За его постоянное обновление несет ответственность Министерство Финансов России. Если нужный товар в каталоге отсутствует, то заказчик описывает его в соответствии с нормами статьи 33 44-ФЗ. 

План-график составляется на следующий финансовый год. Если же в нем указана закупка услуги, оказание которой затянется на несколько лет, то прописывается общая сумма контракта, а также сумма, приходящаяся на конкретный плановый период.

Инструкция и рекомендации

Чтобы составить план-график необходимо последовательно заполнить все графы формы, разработанной Правительством России. Образцы вы сможете скачать в конце материала. Рассмотрим последовательность действий на примере конкретной организации. Предположим, что план-график на 2019 года составляется для МБДОУ детский сад «Василек»:

1. В первую очередь заполняется шапка документа. В ней прописывается год, на который составляется план-график, полное название организации, ее реквизиты. 

2. В первом столбце указывается порядковый номер закупки в перечне. Второй столбец отведен под идентификационный код закупки. Он индивидуален и присваивается каждой процедуре.

3. В 3 и 4 столбцах приводится наименование и описание объекта закупки. Характеристики указываются для каждого товара или услуги. 

4. В столбце 5 прописывается рассчитанная начальная максимальная цена контракта.

5. В 6 столбце прописывается аванс, который планируется выплатить поставщику. Он указывается в процентном соотношении от НМЦК.

6. В столбцах с 7 по 11 расписываются суммы, которые выделены на оплату указанных товаров или услуг. Если закупка будет проводиться в несколько этапов, то расписываются суммы, выделенные на каждый год. В 8 столбце ставится сумма, подлежащая к уплате в 2018 году, в 9 – в 2019 году, в 10 – в 2020 году, а в 11 – в 2021 и последующих финансовых периодах.

7. В 12 столбце указываются единицы измерения закупаемых товаров. 13 столбец отведен для обозначения кода единицы измерения по ОКЕИ.

8. В столбцах с 14 по 18 расписывается объем продукции или услуг, которые планируется закупить. В 14 столбце указывается общий объем. В 15 – объем, предусмотренный на 2018 год, в 16 – на 2019 год, в 17 – на 2020 год, в 18 – на 2021 и последующие годы.

9. Столбец 19 предназначен для указания сроков поставки товаров и услуг. Если закупка предполагает исполнения поставщиком обязательств за несколько раз, то расписывается периодичность поставки.

10. В столбце 20 прописывается размер обеспечения заявки, а в столбце 21 – обеспечения контракта, которое придется перечислить поставщику на счет заказчика.

11. В столбцах 22 и 23 прописываются планируемые сроки начала и завершения закупки.

12. В столбце 24 прописывается способ определения поставщика. 

13. В столбце 25 прописываются сведения о преимуществах, которые предоставляются поставщикам, относящимся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. В столбце 26 указываются преимущества, предоставляющиеся компаниям из числа СМП.

14. В столбец 27 вносятся сведения о запретах и ограничениях, применяемых при проведении закупки. Если проводится аукцион или конкурс с ограниченным участием, то в столбце 28 прописываются дополнительные требования к участникам таких процедур. 

15. В столбце 29 указывается необходимость организации общественных обсуждений закупки в соответствии с нормами статьи 20 44-ФЗ. Столбец 30 предназначен для указания необходимости банковского сопровождения сделки в соответствии со статьей 35 44-ФЗ. 

16. Столбец 30 заполняется в случае внесения изменений в план-график. Ситуации, когда это возможно приведены в части 13 статьи 21 44-ФЗ. В столбец 30 вносится название организации, которая уполномочена проводить закупку (при наличии). Столбец 31 заполняется при совместных закупках. В него вносится название ответственной за это организации. 

17. На последнем этапе проводится подсчет итоговых сумм во всех столбцах план-графика. Отдельно рассчитывается объем закупок, проводимых путем запроса котировок. 

Отдельной строкой в план-графике выносятся товары и услуги, которые планируется закупить на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей в соответствие с правилами части 1 статьи 93 44-ФЗ. Полностью заполненный план-график подписывается лицом, ответственным за его составление. 

Обоснование закупок

Приложением к план-графику является форма обоснования закупок товаров и услуг. Основной частью документа становится таблица из 10 столбцов. Рассмотрим правила ее заполнения на примере вышерассмотренного план-графика.

1. Первые три столбца заполняются также, как и в самом план-графике. Вносится порядковый номер в перечне, идентификационный код закупки, а также наименование приобретаемого объекта. 

2. В столбец 4 вносится НМЦК контракта, который планируется заключить. Столбец 5 предназначен для обозначения метода, которым была определена НМЦК. 

3. Столбец 6 заполняется в случае, если при определении и обосновании НМЦК не удается применить методы, предусмотренные частью 1 статьи 22 44-ФЗ. В этом случае в столбце необходимо прописать обоснование примененной методики расчета НМЦК.

4. В столбце 7 приводится обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком.

5. В столбце 8 необходимо указать способ определения поставщика. В столбце 9 его следует обосновать. Столбец 10 предназначен для обоснования дополнительных требований к поставщику при их наличии. 

Правильность составления и соблюдение сроков размещения план-графиков отслеживается контролирующими органами. За несоблюдение требований законодательства на заказчиков накладывается штраф в соответствие с нормами КоАП. К примеру за ошибки при определении НМЦК должностному лицу придется заплатить от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

Форма для муниципальных и региональных заказчиков

Форма для федеральных заказчиков

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/265-plan-grafik-2019

Сроки размещения плана закупок

План закупок и план график на 2019 год разница

Для разработки плана закупок на 2019 – 2021 годы необходимо внести соответствующие корректировки в параметры утвержденного ранее документа по планированию закупочной деятельности (на 2018 – 2020 годы) и дополнительно добавить параметры за 2021 год.

В указанный документ необходимо включить сведения о закупках, необходимая документация по которым будет размещена в очередном финансовом году/плановом периоде, а также сведения по закупкам у единственного поставщика, контракты с которым будут заключаться в указанный срок.

Обратите внимание! В план закупок необходимо включать сведения о закупочных процедурах, которые будут проводиться за пределами плановых годов, если об их проведении уже известно.

В документе по планированию необходимо указать следующие сведения в отношении заказчика:

  • полное название организации, её адрес, контактные данные – телефон, электронная почта;
  • ИНН;
  • КПП;
  • ОКТМО;
  • ОКПО;
  • ОКОПФ;
  • ОКФС.

В план закупок также подлежит включению информация в отношении предстоящих закупок:

  • ИКЗ – идентификационный код закупки, отраженный в рамках статьи 23 закупочного закона;
  • цель закупки. Если закупка проводится в рамках государственной программы, то необходимо указать наименование этой программы и ожидаемый результат. При формулировании цели закупки стоит руководствоваться статьей 13 закупочного закона;
  • наименование объекта закупки;
  • планируемый год, когда будут размещены извещение, приглашение на закупку или заключен контракт с единственным поставщиком;
  • объем финансирования на каждый год;
  • сроки и периодичность проведения закупки. Указать необходимо не только срок, когда планируется поставка товара или выполнение работ, но и периодичность их выполнения, поставки товара – раз в неделю, 2 раза в месяц и т.д.;
  • дата изменений, вносимых в документ по планированию, а также содержание и обоснование таких изменений (если формируется не новый ПГ, а утверждаются изменения в него).

Также важными составляющими плана закупок являются:

  • дата его утверждения;
  • ФИО, должность лица, ответственного за формирование плана закупок, и лица, его утвердившего;
  • в качестве приложения к плану закупок должно выступать обоснование закупки – отдельно по каждому объекту. Скачайте форму для обоснования закупок.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы.

Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года.

Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

Особенности формирования

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.

2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».

Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.

Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.

Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

Сроки формирования и размещения

Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ.

Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии.

Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

Пошаговое составление плана в системе «Электронный бюджет»

Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет».

Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой.

После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов.

2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек. Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку». Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения.

4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов.

5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты». Позиции в этом перечне добавляются путем нажатия на кнопку «Добавить новую строку». Имеется возможность также прикреплять дополнительные бумаги путем нажатия на кнопку «Добавить вложение».

6. На следующем этапе заполняется вкладка «Лист согласования». Блок «Согласующие» становится активным после установления галочки в поле «Требуется согласование». Если согласовывать документ не нужно, поле оставляют пустым. Проставляется галочка в поле «Утверждающий». Вносятся данные должностного лица, ответственного за утверждение.

7. Далее проводится проверка и сохранение всей внесенной информации.

8. После того как все данные успешно прошли проверку, их отправляют на согласование. Для этого следует нажать соответствующую клавишу в открывшемся окне.

9. Откроется панель согласования. В ней имеются кнопки «Согласовать» и «Утвердить». Эти операции проводит уполномоченное лицо.

10. Согласующий имеет право отклонить какую-либо позицию ПЗ. Для этого он нажимает кнопку «Отклонить» и оставляет необходимые комментарии в открывшемся окне.

11. После проверки всего документа, в общем списке будут видны пункты, которые не согласованы. Для их корректировки нажимают кнопку «Взять в работу».

12. В утвержденные позиции также можно вносить изменения. Для этого имеется кнопка «Внести изменения в утвержденную версию». После нажатия на нее позиция приобретает статус «Черновик». Информация о предыдущих версиях доступна на вкладке «Версии».

13. После того как все позиции утверждены, переходят к формированию самого ПЗ. Для этого в главном меню выбирают пункт «План закупок». Нажимают на кнопку «Создать». Откроется вкладка «Общие сведения». Часть информации в ней заполнится автоматически. Останется лишь ввести недостающую информацию.

14. Переходят во вкладку «Позиции плана закупок». Нажимают на кнопку «Включить позицию». В появившемся списке выбирают необходимый пункт и нажимают «ОК». Таким способом в документ добавляются все ранее созданные позиции.

15. На основании внесенных позиций автоматически заполнится информация во вкладках «Особые закупки», «Итоги по КБК», «Итоги по КВР» и «Обоснование закупок».

16. Переходят на вкладку «Лист согласования». Все действия на ней аналогичны тем, что осуществлялись для каждой позиции.

17. После весь план отправляется на согласование. Делается это из списковой формы путем нажатия на кнопку «Отправить на согласование». Процесс согласования будет точно таким же, как и для каждой позиции.

18. Последним этапом становится отправка составленного ПЗ на контроль в соответствие с требованиями части 5 статьи 99 44-ФЗ. Для этого в списковой форме отмечают утвержденный документ и нажимают кнопку «Оправить на контроль и размещение в ЕИС».

Впоследствии рядом с данными плана появится цифровой маркер. Желтый цвет обозначает, что документ отправлен, зеленый — контроль пройден, красный – контроль не пройден, а коричневый – контроль отменен. Аналогичным образом отобразится статус публикации документа в ЕИС. Только увидев два зеленых маркера можно считать, что план закупок правильно оформлен и размещен в ЕИС.

Согласно действующему законодательству, а именно ст. 16 44-ФЗ, план закупок (ПЗ) составляется с учетом плановых показателей на трехлетний период и размещается в открытой части ЕИС. Далее мы разберемся, кто утверждает план закупок по 44-ФЗ и каков порядок его утверждения.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2018 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2018 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

Источник: https://nec-it.ru/sroki-razmeshheniya-plana-zakupok/

Госзакупки: план-график на 2019 год

План закупок и план график на 2019 год разница

План-график — это документ, в котором указана полезная информация для поставщиков и исполнителей (способы осуществления процедур, дополнительные требования к участникам).

В конце года заказчики обязаны распланировать свои приобретения на ближайший год, а если говорить о 44-ФЗ, то и на ближайшие три года.

Рассмотрим подробнее, каким образом заполнить и опубликовать планы и планы-графики закупок.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. указанных документов достаточно схоже, однако стоит выделить и отличительные черты:

  • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
  • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.

Таким образом, указанные выше документы отличаются по срокам, на которые они составляются и утверждаются, а также по сведениям, которые в них указываются.

Что касается такого документа, как план закупок по 223 ФЗ, то следует отметить, что Законом № 223-ФЗ не установлен период, на который составляется указанный акт. Этот документ должен быть составлен и размещен заказчиком на срок не менее одного года.

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2019 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.

Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.

Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).

Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.

Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

Утверждение и размещение плана закупок

Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ. Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг». Образец приказа вы можете увидеть ниже.

Как разместить план закупок в ЕИС? В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.

План закупок в структурированном виде (44 ФЗ) выглядит следующим образом.

План-график закупок по 44 ФЗ: как заполнить

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2019 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

Форма плана-графика на 2019 год выглядит следующим образом.

Итак, для того, чтобы заполнить указанный документ, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.

  1. Первая колонка не заполняется.
  2. Во втором столбце необходимо отразить идентификационный код.
  3. Объект тендера: следует отразить наименование и описание (краткое содержание закупаемой продукции).
  4. Обязательна к указанию НМЦК тендера.
  5. Если предусмотрен авансовый платеж, то заполняется столбец № 5, размер указывается в процентах.
  6. Планируемые платежи: следует отразить оплату на очередной и планируемые периоды (столбцы с 7 по 11).
  7. Единица измерения (пункты № 12–13): указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.
  8. Объем: следует отразить общий объем приобретаемой продукции, а также объемы на плановые периоды — 2020–2021 гг. (столбцы 13–17).
  9. Колонка № 19: необходимо отразить сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).
  10. Размер обеспечения: при осуществлении конкурсов или аукционов (от 0,5% до 5% от НМЦК). Данный раздел не заполняется, если торги проводятся в иной форме (запрос котировок либо предложений).
  11. Столбец № 21: обеспечение исполнения контракта может составлять от 5% до 30%. В случае проведения закупок услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии данная графа не заполняется.
  12. Колонки 23–24: обязательно указание даты проведения торгов (к примеру, 04.2019), а также способа определения поставщиков.
  13. Колонка № 25: ссылка на предоставление преимуществ для учреждений уголовно-исправительных систем.
  14. Столбец № 26: указываются сведения о проведении закупку у СМП, СОНКО.
  15. Графа № 27: необходимо отразить информацию о запретах, ограничениях на приобретение товаров иностранного производства (ст. 14 ФЗ № 44).
  16. Графа № 28: отражаются сведения о дополнительных требованиях, которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015.
  17. Колонка № 29: сообщается о необходимости проведения обязательных общественных обсуждений.
  18. Банковское сопровождение (№ 30): в случае необходимости банковского сопровождения контракта этот фаакт должен быть указан.
  19. Пункт № 31: в случае внесения изменений в план-график информация об этом подлежит внесению в данную графу.
  20. Уполномоченный орган (№ 32): если возложены полномочия в соответствии со ст. 25 44-ФЗ.
  21. Столбец № 33 заполняется при проведении совместных закупок.

План-график на 2019 год (образец) можно увидеть ниже.

Срок размещения плана-графика на 2019 год — в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Также, следует иметь в виду, что срок размещения извещения после опубликования плана-графика первоначально не установлен. Однако в случае внесения изменений в данный акт извещение подлежит публикации только через 10 дней.

План закупок по 223-ФЗ

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

Приказ об утверждении

Источник: https://ppt.ru/goszakupki/plan-grafik

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

План закупок и план график на 2019 год разница

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр.

В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ.

В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • ИКЗ;
  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Пример обоснования план-графика

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/obosnovanie-plana-zakupok-i-plana-grafika

Изменения в плане закупок в 2019 году

План закупок и план график на 2019 год разница

Как известно, механизм госзакупок обеспечивает субъектов РФ на региональном уровне шансом выполнять ими своих полномочий и функций в том объеме, который предусмотрен их обязательствами перед народом и государством, того же самого, но уже на самом высшем уровне – уровне страны, а также удовлетворяет аналогичные потребности муниципалитетов.

Чтобы получить необходимые работы, товары или услуги, соответствующее юридическое лицо любой организационно-правовой формы, места размещения и истории финансирования, а также все претендующие на них ИП или частные физлица обязаны опубликовать план закупок по соответствующей форме.

Нормы данной процедуры целиком и полностью изложены в соответствующих разделах Бюджетного кодекса, который, кстати, не так давно претерпел свои существенные изменения, по сути, представ в новой редакции, а также в ГК РФ.

Подобное обнародование соответствует стремлениям ФЗ «О защите конкуренции» препятствовать монополизму и необоснованным расходам госбюджета, а также аналогичному значению еще одного закона, регулирующего контрактную систему закупок.

На данный момент после подачи соответствующей заявки на какие-либо товары или работы, или же услуги, предполагается, что автоматически инициируется механизм электронных торгов на соответствующих площадках, проводимых в соответствии с принятыми в данной сфере правилами.

Безусловно, к каждому следующему году бюджеты всех уровней должны подготовить свои новые обоснования расходов, весомой долей которых становятся, в том числе, и госзакупки. И в этой связи, еще задолго до начала 2019 года стартовала программа по публикации соответствующих планов.

Что нового в системе госзакупок?

Начиная с 2018 года, упомянутый 44-ФЗ претерпел ряд знаковых изменений, в том числе, связанных и с утверждением нового плана-графика, а также новой формы плана закупок.

Они, в частности, выразились в том, что в новых документах теперь показывают и в разрезе каждого договора про субсидию все финансовые показатели не только по планируемому году, но и по текущему, а также следующему за ним.

План же график вскоре станет содержать полную информацию по всем видам работ и товаров, а также по услугам. В частности, их цену и то, в чем они измеряются, чтобы не было, как раньше, путаницы и спекуляций.

Кроме того каждый заключенный договор по госзакупке должен отражать информацию о том, как будет финансироваться исполнение на всем протяжении его действия. При этом государство в лице Кабинета министров оставляет за собой право устанавливать минимальные сроки выполнения контрактов и конкретные правила создания того или иного лота.

И, наконец, очень важным является новое правило, по которому корректировки в планах-закупках допускаются исключительно в случае, когда меняется в процессе закупочная цена, вид поставки, ее сроки и объемы, либо же, если вносят существенные правки в соответствующее законодательство.

Все на цифровые рельсы!

Начиная с 2019 года уже обязательной, без каких-либо исключений, станет система проведения госзакупок только в электронной форме.

Наконец, заработает всероссийский реестр участников торгов, в котором будут отражаться не только все данные связанных с ними организаций и структур, но и о самих госзакупках.

Параллельно будет внедрена и государственная служба информационного контроля над работой участников госзакупок, собираются и четко регламентировать то, согласно какой процедуре будет происходить обмен электронными документами между всеми действующими лицами.

Понятие же «электронной площадки», наконец, станет законодательно закрепленным, как и будет зафиксирована терминология «оператора специализированной электронной площадки», «оператора электронной площадки».

На самом деле, практически все поправки в данный нормативный акт направлены на узаконивание электронных торгов. В частности, собираются максимально конкретизировать процессуальные аспекты их проведения, то, как должны регистрироваться будущие участники в новой системе, а также ряд других процедур и вопросов.

Стало известно, что зарегистрироваться в реестре можно абсолютно бесплатно, электронным образом, но при этом надо помнить, что компании, любым путем связанные с оффшорами, к торгам допускаться не будут изначально.

Аккредитация на площадке предоставляется не более чем на один день, в течение которого следует пройти процедуру регистрации и подтверждения статуса и данных в ЕИС. Когда кандидатура одобрена, участвовать в торгах на данной площадке она может без ограничений на протяжении следующих трех лет.

Но, надо учитывать, что за три месяца до окончания регистрации надо прекратить здесь деятельность. При этом если госзакупочную активность необходимо продлить, то позаботиться о старте процедуры перерегистрации необходимо максимум за шесть месяцев до запланированного начала работы, чтобы все данные были актуальными.

Немного конкретики

В приложении к действительности собираются серьезно пересмотреть политику обеспечения заявок от участников торгов путем, во-первых, организации других возможностей обеспечений, включая денежные средства и банковские гарантии, причем тот, кто подал госзакупку, сможет самостоятельно выбирать для себя приемлемый способ.

Во-вторых, если сумма по контракту превышает пять миллионов рублей, взнос обеспечения по нему становится обязательным, во избежание срыва исполнения договорных соглашений. При этом договора до двадцати миллионов обеспечиваются 0,5-1% совокупной стоимости госзаказа, а для цен контрактов выше этой отметки установлена норма в 0,5-5%, в зависимости от ряда нюансов.

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/izmeneniya-v-plane-zakupok-v-2019-godu

Судебная защита
Добавить комментарий