Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Чем отличается конкурс от аукциона по 223 фз

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Терентьев Богдан

В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.

Тендер — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.

Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует. Вместо него используются понятия «торги», «конкурс».

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа?

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта.

Котировка аукцион конкурс в чем различия 223 фз

Это наиболее часто используемый метод;

  • Нормативный метод. При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  • Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  • Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  • Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.
  • Метод определения поставщика Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи). К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион.

Электронные торги — чем конкурс отличается от аукциона

Обобщая наш анализ, можно сделать следующие выводы: –понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» широко применяются в деловой практике как формы конкурентного состязания между участниками за право заключения договора; – понятие «торги» применяется в российском законодательстве и подразделяется на два вида: аукцион и конкурс; – понятие «аукцион» означает вид торгов, которые проводятся аукционистом, организующим непосредственное состязание участников торгов только по одному критерию – цене; отличаются возможностью участников изменять поданное предложение; – понятие «конкурс» означает вид торгов, в котором состязание участников осуществляется по нескольким критериям: цена (подается участником заранее), потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта. Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.

Защита информации На аукцион подается заявка, в которой содержатся лишь краткие сведения об участниках, которые запрашивает заказчик.
Так как основным фактором при выявлении победителя является предложенная цена, то конфиденциальность всей информации не предусмотрена.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя.
Вся эта информация является конфиденциальной.

Финансовое обеспечение Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию.

Новые изменения в правилах закупок по 223-фз: последствия для участника закупок

В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.Для лиц юридических Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации.

Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.

Заключительное слово о бдительности Поскольку для аккредитации на ЭТП требуется предоставить определенный пакет документов, то участники торгов могут чувствовать себя в определенной безопасности.

Важно Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст.

447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449.

Чем отличается конкурс от аукциона по 223 ap

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223 Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.Отличия конкурсов от аукционов Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

Внимание Чем отличается аукцион от редукциона? Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку «наиболее высокую цену», описывающую аукцион только как торги на продажу.

На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» — денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе.

В терминах нормативного документа заказчик производит закупку товаров, услуг и работ. В рамках закона большое количество информации размещается на портале http://zakupki.gov.ru, пользование которым осуществляется в безвозмездном порядке.

В начале процедуры (кроме случаев упрощенной закупки) определяется исполнитель, поставщик или подрядчик, для чего и проводятся торги в виде аукциона или конкурса.

Для этого используются следующие электронные торговые площадки (ЭТП):

  • ЕЭТП.
  • ZakazRF.
  • РТС-тендер.
  • Сбербанк-АСТ.
  • ММВБ-ИТ (является дочерним проектом Фабрикант.ру).

При этом отдельные министерства и ведомство могут определять площадки для собственных нужд самостоятельно.

Чем отличаются друг от друга аукцион, конкурс и запрос котировок Электронный аукцион, конкурс, запрос котировок – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ.

Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством. Внимание Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта.
Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион.

Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Источник: https://alishavalenko.ru/chem-otlichaetsya-konkurs-ot-auktsiona-po-223-fz/

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

В чем отличие 44-фз от 223-фз | контур.закупки

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Объем торгов по 44-ФЗ в 10 раз больше торгов по 223-ФЗ, он четко объясняет участникам правила, регламентирует параметры при выборе победителя и поэтому подходит начинающим участникам.

В свою очередь, 223-ФЗ менее строг по регламенту, но более трудоемкий при подготовке документов.

Разберем подробней отличия этих двух законов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

44-ФЗ223-ФЗ
Этот закон относится ко всем закупкам госзаказчиков и контролирует все этапы сделки. Пренебрежение правилами грозит серьезными проблемами: для заказчиков – штрафы и отмена уже состоявшихся закупок, для предпринимателей занесение в РНП – реестр недобросовестных поставщиков.Такие строгие правила позволяют победителю быть уверенным, что контракт с ним будет заключен, а работа и товары – оплачены.Закон 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы закупок для участников. Основное правило: компания обязана лично разработать собственное Положение о закупках. В этом положении должны быть описаны требования к участникам и способы определения поставщика.Главное, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ – это положение о закупке конкретного заказчика.

Заказчики

44-ФЗ223-ФЗ
  • Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование
  • Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, за исключением ФГУПов имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства
  • Госкомпании, госкорпорации, публично-правовые компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»
  • Субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.) с долей участия государства выше 50%
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электро-газо-тепло-водо-снабжение, водоотведение, очистка сточных вод, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов) с долей участия государства выше 50%
  • Автономные учреждения с долей участия государства выше 50%
  • Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов
  • ФГУПы имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства

Поставщики

44-ФЗ223-ФЗ
Участвовать в закупках и стать поставщиком может любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Преференции участникам

44-ФЗ223-ФЗ
  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики товаров из Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

От общего количества закупок, госзаказчики обязаны 15% проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Согласно постановлению правительства у субъектов СМП годовой объем закупок по 223-ФЗ должен быть не меньше 18% совокупного годового объема договоров.Это постановление вступило в силу 1 июля 2015 года для тех заказчиков, у которых годовая выручка более 10 млрд. рублей, а с 1 января 2016 начнет действовать для всех.

Способы закупок

44-ФЗ223-ФЗ
Существует множество способов отбора победителей:

  • открытые конкурсы (ст.48)
  • конкурсы с ограничением участия (ст.56)
  • двухэтапные конкурсы (ст.57)
  • электронные аукционы (ст.59)
  • запросы ценовых котировок (ст.72)
  • запросы предложений (ст.83)
  • закрытые формы конкурсов (ст.85)
  • аукционы в закрытой форме (ст.86)
  • закупки у единственного поставщика (ст.93).
Обязательны всего два вида процедур:В Положении о закупках заказчик может определить регламент для любых других способов закупок.Заказ у единственного поставщика возможен, но для этого нужно отразить основания таких закупок в положении.

Электронные площадки

44-ФЗ223-ФЗ
Восемь федеральных ЭТП:
  • sberbank-ast.ru «Сбербанк-АСТ»
  • rts-terder.ru «РТС-тендер»
  • roseltorg.ru «ЕЭТП Роселторг»
  • etp.zakazrf.ru «Агентство по заказу РТ»
  • etp-ets.ru «НЭП»
  • gz.lot-online.ru «Российский аукционный дом»
  • 44.tektorg.ru «ТЭК-Торг»
  • gos.etpgpb.ru «ЭТП Газпромбанка»

Заказчик должен выбрать одну из площадок для размещения. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

Существует более 300 коммерческих ЭТП.Самые известные их них:

  • b2b-center.ru «B2B-Center»
  • fabrikant.ru «Фабрикант»
  • zakupki.gazprom.ru «Газпром»
  • newformat.sberbank-ast.ru «Сбербанк-АСТ»
  • b2b-rusnano.ru «Роснано»
  • com.roseltorg.ru «ЕЭТП Роселторг»
  • a-k-d.ru «Аукционный Конкурсный Дом»
  • и множество других…

Каждый заказчик может выбирать самостоятельно любую из них, ограничений нет.На некоторых ЭТП есть абонентская плата, либо плата за регистрацию на площадке.

Электронная подпись

44-ФЗ223-ФЗ
Квалифицированная электронная подпись.Зависит от конкретной площадки. Может быть и квалифицированная, и неквалифицированная подпись.

Планирование закупок

44-ФЗ223-ФЗ
Планирование в два этапа:

  • Составление плана закупок на 3 года
  • Составление плана-графика на один год

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru.

  • План закупок сроком на один год

Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Срок размещения и содержание извещения

44-ФЗ223-ФЗ
Сроки размещения извещения для каждого способа закупок строго определены. Например:

  • для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней,
  • для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее.

извещение строго регламентируется нормами 44-ФЗ.Некоторые виды закупок у единственного поставщика могут не предусматривать размещения извещения.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней.Для других способов закупок сроки определяются Положением о закупках.Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Место размещения извещения

44-ФЗ223-ФЗ
Извещение размещается в ЕИС zakupki.gov.ru и на одной из 8 федеральных ЭТП.Извещение размещается в ЕИС zakupki.gov.ru и на любой из 300 коммерческих ЭТП.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

44-ФЗ223-ФЗ
Обязательно обоснование НМЦ с помощью одного из методов ст.22:

  • сопоставимых рыночных цен,
  • нормативным,
  • тарифным,
  • затратным
  • или проектно-сметным методом.
Не осуществляется в обязательно порядке.

Отчетность, предоставляемая заказчиками

44-ФЗ223-ФЗ
На официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru заказчик обязан разместить:
  • отчет об исполнении контракта,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, заказчик размещает на zakupli.gov.ru отчеты об общей стоимости:
  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение исполнения контракта

44-ФЗ223-ФЗ
Победитель конкурса или аукциона обязан финансово обеспечить контракт, вне зависимости от его цены. Размер обеспечения от 5 до 30% начальной максимальной цены контракта. Поставщик выбирает способ обеспечения. Это либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии. В случае, если используется банковская гарантия, она должна быть выдана уполномочены на это банком и быть внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru.Если требования по обеспечению есть, то оно должно быть прописано в Положении о закупках.

Возможность изменения или расторжения контракта

44-ФЗ223-ФЗ
Законом такая возможность не допускается, но антикризисное постановление правительства N 198 от 6 марта 2015 г. позволяет менять некоторые существенные условия: цены, сроки и объемы. Постановление действительно до конца 2015 года.Заказчик может изменить договор: цены, сроки, объемы товаров, работ, услуг. В каких случаях возможны изменения, поставщик узнает из положения о закупке заказчика.

Обжалование действий заказчика

44-ФЗ223-ФЗ
Жалоба возможна, в законе даже прописан алгоритм действий. Заявление нужно подать в письменном виде в ваше территориальное отделение ФАС. Жалоба должна быть опубликована в течение 2 рабочих дней на zakupki.gov.ru.Еще 5 дней она рассматривается и выносится решение.Жалобы на заказчиков рассматриваются в ФАС. Сроки подачи жалобы нужно выяснять из Положения о закупках. Комиссия также будет опираться на это положение и на Гражданский Кодекс РФ.Просчитать риски можно заранее, посмотрев жалобы на заказчика в реестре жалоб на официальном сайте.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/v-chem-otlichie-44-fz-ot-223-fz/

Виды закупок по 223-ФЗ

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Заказчик вправе проводить торги, к которым относятся конкурсы и аукционы, а также вправе проводить любые неторговые процедуры. Виды и способы закупок по 223-ФЗ определяются самими Заказчиками при условии соблюдения общих требований, установленных законом.

Согласно закону “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов. В таком положении обязательно должны быть предусмотрены такие виды закупок, как конкурс и аукцион. 

При этом законом регламентированы некоторые сроки проведения конкурсов и аукционов: например, с момента размещения извещения до окончания подачи заявок такой срок должен составлять не менее чем 20 дней.

При внесении изменений в извещение либо документацию необходимо также соблюдения требований закона, согласно которым, с момента внесения изменений до окончания срока подачи заявок этот срок должен составлять не менее 15 дней. 

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас

В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д. Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда предъявляются особые требования к участникам и к объекту закупки. 

В качестве критериев оценки заявок участников открытых конкурсов, чаще всего используются:

  • Цена товаров, работ или услуг.
  • Сроки поставок, либо выполнения работ.
  • Наличие квалифицированного персонала.
  • Имеющийся опыт работы участника.

Аукционы проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на официальном сайте Подать заявку на участие в таком аукционе может любой аккредитованный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни публикации на официальном сайте не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком участники. 

Как правило, аукционы по 223-ФЗ проводятся в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, затем проводится непосредственно сам аукцион, победителем которого становится тот, кто предложит наименьшую цену. Ценовые предложения участниками подаются в пределах шага аукциона, устанавливаемого заказчиком. 

Наиболее распространенные неторговые процедуры, определяемые заказчиками в Положениях о закупках: запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, предложения делать оферты. Встречаются и такие экзотичные способы как закупка прайс-листа. 

Основным критерием оценки заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения закупки. Но в отличие от аукциона, в запросе котировок ценовое предложение участником подается один раз.

Запрос предложений – это способ закупки, победителем которого становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, которые определяются заказчиком, на основании установленных им в документации, критериев оценки и сопоставления заявок. 

Конкурентные переговоры проводятся, когда заказчику необходимо обсудить с участниками характеристики объекта закупки. 

Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений может осуществляться двумя путями: 

  • Направлением предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю).
  • Принятием предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя). По Закону № 223-ФЗ случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке.

Ниже приведены примеры условий (оснований) проведения закупки и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

  • Если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. Главным фактором, определяющим такую закупку, будет цена приобретаемой продукции. При этом Заказчик имеет возможность самостоятельно установить размер такой цены, например, до 300 000 рублей, до 500 000 рублей. Закон никак не ограничивает Заказчика в установлении предельной цены в Положении о закупках, когда можно провести закупку у единственного поставщика.
  • Если имеют место определенные обстоятельства, такие как:
    • Наличие закупаемой продукции только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя). Пример: Договор поставки товаров выполнения работ, оказания услуг, которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон № 147-ФЗ).
    • Какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции или осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
  • Прямая закупка может использоваться также в случае, если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведения конкурентных процедур является нецелесообразным.
  • Вследствие аварии, чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары, работы, услуги, приобретение которых иными процедурами закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.
  • Заказчик, ранее осуществив закупку у какого-либо Поставщика, определяет, что у того же Поставщика должны быть произведены новые закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, в целях обеспечения эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика.
  • Предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому договору расторгнут. При этом если до расторжения договора Поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключённому договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объёму выполненных работ, оказанных услуг.
  • Заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества.
  • Заключается договор купли-продажи недвижимого имущества.
  • Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости конкретного оператора связи.
  • Заключается договор на юридические и консультационные услуги, услуги нотариуса, адвоката и т.п.
  • Осуществляется закупка услуг по организации и проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
  • Осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.
  • Заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, обучение, стажировке, участии в ином мероприятии с Поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.
  • Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.

При осуществлении закупки у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую 100 000 / 500 000 рублей, Заказчик вправе не размещать на официальном сайте извещение и документацию.

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44).

Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Отличия конкурсов от аукционов Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

В чем различия между электронным конкурсом и аукционом?

В технической части нужно привести описание и общую информацию об объекте торгов, изложить инструкцию для поставщиков, предоставить информационную карту. В коммерческой части должны быть указаны цены, условия, графики платежа, источники финансирования контракта. Конкретное содержание тендерной документации определяет тендерный комитет.


Чем тендер отличается от конкурса? По сути – это слова-синонимы. В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.

  • Подведение итогов и передача заказа победителю.
  • Сходные черты аукциона и конкурса
  1. Участвовать могут все зарегистрированные пользователи, если противное не оговорено специальными условиями конкретной процедуры.
  2. Похожие этапы проведения процедуры.
  3. От инициатора торгов не требуется обоснований цены.

Различия аукциона и конкурса

  1. Аукцион инициируется продавцом, конкурс – покупателем.
  2. Критерий выбора победителя аукциона – максимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными качествами, например, большим положительным опытом выполнения сходных работ.

Если заказчик государство Крупные торги, связанные с нуждами Российской Федерации, регламентируются Законом №44-ФЗ.

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

  • Фабрикант.ру
  • ЕЭТП.
  • B2B-Center.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру:Торговая Система «Оборонторг». Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Источник: https://advokat-burilov.ru/otlichie-konkursa-ot-auktsiona-po-223-fz/

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1.  Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2.  Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.  Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1678

Судебная защита
Добавить комментарий