Как применять 155 приказ при запросе котировок

Преференции по приказу Министерства экономического развития от 25.03.2014г. №155

Как применять 155 приказ при запросе котировок

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/504-preferentsii-po-prikazu-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-ot-25-03-2014g-155

Как применять 155 приказ при запросе котировок

Как применять 155 приказ при запросе котировок

При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок. То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс.

рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции.

Таким образом, участник предлагающий товар российского ( или армянского, белорусского , казахстанского) производителя будет признан победителем. В с п.

8 Приказа Минэкономразвития №155 содержаться условия, когда преференции не применяются.

Не лишним будет, прописать положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие запросе котировок, несет участник закупки.

Преференции по закону 44-ФЗ

Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  1. компьютерное оборудование и прочее.
  2. бумагу;
  3. офисную мебель;
  4. продукты питания;
  5. лекарственные средства;

155 приказ Минэкономразвития в 2019 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину. Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент.

Форум Института госзакупок (Москва)

Зарегистрирован: 14 июл 2014, 11:13 В редакции закона №498-ФЗ прочитайте состав заявки на участие в запросе котировок ч.4 ст.14 — там пока только 155 Приказ. Будет что-то новенькое для котировок, тогда и будем требовать документы в заявку. А на данный момент — НИКАКИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ в ЗК Хочу и умею работать по 44-фз!

8-918-602-98-70 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 13:52 Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20 Зарегистрирован: 27 мар 2009, 08:54 На прямую возможно.

Но есть вот такая позиция наших нескольких сотрудников: Статья 14 Закона 44-ФЗ не разделяет ОАЭФ от конкурсов или от ЗК или от ед.поставщика.

Она жестко говорит, что национальный режим нужно применять во ВСЕХ закупках: 1) часть 3 стать 14 устанавливает (Правительство):

Как применять приказ 155 о преференциях

2 ст.

59 ТК ТС установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Рекомендация: Каков порядок применения приказа Минэкономразвития России от 25.03.

2014 № 155 в случае если на участие в аукционе подана только одна заявка? Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Следовательно действие Приказа № 155 не распространяется на указанный в вопросе случай.

При осуществлении закупок заказчиком, в том числе должны быть учтены нормы, которые касаются применения национального режима, которые установлены ст.

Так, например, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ был принят Приказ № 155.

Которым установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Приказ Минэкономразвития России от № 155

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.

8.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.

Источник: https://iasmirnov.ru/kak-primenjat-155-prikaz-pri-zaprose-kotirovok-66485/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Как применять 155 приказ при запросе котировок

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Применение 155 приказа минэкономразвития

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.
Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

Странной выглядит такая поддержка и с точки зрения отечественных компаний, которые, в отличие от поставщиков иностранных медизделий, обязаны получить в соответствующей торгово-промышленной палате сертификат СТ-1, что требует времени и финансовых затрат.

Так, очевидна невыполнимость требования Постановления N 102 в части проверки комиссией по осуществлению закупок участников закупки на наличие признаков группы лиц, за исключением только одного рассмотренного критерия такой группы. На практике это означает, что большинство комиссий не будут выполнять проверку.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта — Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене.

Мы воспользовались полным комплектом услуг и не пожалели. И получили отличного поставщика, без лишних хлопот, всю работу за нас сделал «Ценный Контракт». Еще раз большое Спасибо! Обязательно обратимся повторно.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

  • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
  • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.
Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение.

Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Приказ 155 о преференциях с изменениями 2017 года перечень товаров

Отсюда следует закономерный вывод о необходимости постоянного мониторинга отечественных производителей, поставщиков медицинских изделий с соответствующей корректировкой перечня товаров в Постановлении N 102, а в перспективе — создание такого механизма координации на территории государств — членов ЕАЭС.

Ошибочной и необоснованной представляется идеология разработчиков Постановления N 102, когда в качестве стимула для развития медицинской промышленности в РФ рассматривается применение правила «третий лишний», вместо того чтобы улучшать качество производства в результате конкуренции российских и зарубежных производителей.

Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

Для этого заказчики должны формально установить в документации о закупке правила ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 102 и заранее (до публикации извещения о закупке) подготовить обоснование необходимости и обоснованности установления в такой документации технических показателей, указывающих на иностранное медизделие.

В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Однако для закупок, которые осуществляются путем проведения запроса котировок, установление преференций в соответствии с Приказом № 155, не предусмотрено.

Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г.

Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс. и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс. имеет российского ( или армянского, белорусского , казахстанского) производителя.

В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции.

В п. 1.1 приказа 126н содержится важное уточнение по сравнению с 155 приказом Минэкономразвития в 2018 году, отмена которого произошла. Преимущества в отношении цены предоставляются участникам, в чьих заявках содержатся исключительно товары, произведенные в ЕАЭС.

В течение 30 минут после завершения торгов — публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

В случае если среди участников конкурса, участников запроса предложений, предложивших лучшие условия исполнения контракта, право на предоставление преференции имеют несколько участников, предложивших одинаковые условия . исполнения контракта, контракт заключается с участником, заявка на участие в конкурсе, окончательное предложение которого поступили ранее других заявок, окончательных предложений.

Если я правильно понимаю то этого ОКДП 2 в 155 приказе нет т.е. не должно быть ограничений в поставке и соответственно снижения 15%.Запрос делать поздно.Прикладывать ли декларацию о стране происхождения и как быть ?

Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н).

Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается.

Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений.

Наш комбинат разместил извещение о закупке свежих овощей и фруктов, способ проведения закупки был запрос котировок. Мы поняли, что процесс рассмотрение и оценки заявок будет не простым, когда их уже было подано более 30.

Решили обратиться за помощью к специалистам. На общественном портале госзакупок, набрали номер «скорой» помощи Заказчикам. Документ серьезно меняет правила закупок импортных товаров. Новые условия проще и в то же время жестче.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155 г.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

В связи с этим очевидно, что заказчик не располагал доказательствами, что производство расходных материалов отсутствует на территории всех государств — членов ЕАЭС.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие .

В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Источник: https://myursei.ru/finansovye-pretenzii/1105-kak-primenyat-155-prikaz-pri-zaprose-kotirovok.html

Разъяснения преференции 155 приказ

Как применять 155 приказ при запросе котировок

В данном материале речь пойдет о приказе Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155. Он касается условий допуска товаров, произведенных за рубежом, к госзакупкам в России.

Заказчики обязаны уделять большое внимание происхождению товара. Российским производителям, а также товарам из стран ЕАЭС даются преференции. Для иной продукции выставляются условия допуска.

Подробнее об этом расскажем ниже.

Приказ 155 по 44 ФЗ

Приказ, который в 2014 году утвердило Минэкономразвития, содержит перечень товаров, для которых установлены особые условия допуска. Это касается следующих товаров:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

Полный перечень содержится в приказе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции по национальному режиму

Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно рассматриваемому приказу, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Приведем пример практического применения положений данного приказа.
Закупаются товары, которые есть в списке, – фарфоровая посуда. Это товар российского производства.

При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей.

Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Применение 155 приказа по 44 Закону

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются, когда:

  • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
  • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
  • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

Преференции по 155 приказу

Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

  1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
  2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
  3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
  4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

Формирование библиотеки типовых контрактов

В 2016 году началось формирование библиотеки типовых контактов. Типовые контракты разработаны на уровне муниципалитетов и субъектов РФ. Типовой контракт – это нормативно закрепленная форма государственного контракта. Этот контракт не является обязательным к применению, но если заказчик не хочет претензий по порядку формирования контракта, но нужно придерживаться этой типовой формы.

Источник: https://www.blackbeard.ru/explanation-of-preferences-155-order/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Режим поддерживают два инструмента:. Войти в систему. Закупки . Поиск по справочной. Вернуться к списку. Режим поддерживают два инструмента: 1. Анна Тресвятская. Рубрики: Практика. Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках. Нравится статья? Да Нет. Остались вопросы — обратитесь к нашему специалисту. Введите имя.

Присылать комментарии на. Алексей 23 июня , Так и делаем. Декларируем и пишем, что несем ответственность.

Анна Салтыкова 24 октября , А если аукцион проводится на работы, включая материалы из перечня, которые должен поставить участник То в случае, если оборудование иностранного производства, то понижающий коэффициент будет применен ко всему контракту и материалы и работы с ними? Савукова Марина 26 октября , Анна, добрый день!

На основании этого Приказа Минэкономразвития от На услуги и работы данный приказ не распространяется. Наталья 15 ноября , У нас прошел аукцион. Два участника, указано постановление.

В заявках указана страна Россия. При подведении итогов во вторых частях: у одного участника есть сертификат происхождения товара по форме СТ1, у другого нет. В первой части указана только страна, без производителя. Торги состоялись. Прав ли заказчик, что не отклонил второго участника тк у него не было сертификата происхождения товара.

Савукова Марина 18 ноября , Наталья, добрый день! В аукционе было всего два участника? Если так, то заказчик не может применить постановление и отклонить участника, у которого нет сертификата.

Сергей 3 мая , Нет ли здесь ошибки? Анна Тресвятская 3 мая , Сергей, добрый день! Вы правы, в примере ошибка. У российского поставщика цена, конечно, выше.

Добрый день! Савукова Марина 5 мая , Екатерина, добрый день! Заказчик должен рассматривать все заявки, чтобы определить надо или нет применять преференции по Приказу.

Например, когда в заявках нет предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, то преференции не применяют. Анна 31 мая , Помогите разобраться, выиграли аукцион, часть товара предложенная нами Германия, часть – Россия. Правильно ли я понимаю, что преференции применяются только если применен нац режим в соответствии с Приказом ?

Савукова Марина 1 июня , Сколько всего участников было в закупке? Напишите, пожалуйста, номер аукциона здесь или отправьте на почту zakupki kontur.

Наталья 16 июня , Марина, добрый день! Информацию, подтверждающую нашу правоту, заказчик может проверить на сайте регистрирующего медизделия органа – Росздравнадзора.

На какой пункт Постановления либо иного документа мы можем сослаться, чтоб доказать, что в данном случае нацрежим не применяется?

Заранее благодарна за ответ.

Савукова Марина 19 июня , Ситуация повторяется с одним и тем же заказчиком? Обращались с жалобой в ФАС? Если можете, напишите номер закупки здесь или отправьте на почту zakupki kontur.

Александр 9 июля , НМЦ контракта — 1 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил серверы российского производства. А второй — вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня.

По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 рублей.

Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 руб. Савукова Марина 10 июля , Александр, добрый день! Идея Приказа в том, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров. Поэтому если в аукционе применяют преференции по Приказу, то цену контракта снижают только у поставщика иностранных товаров.

Елена 11 августа , Подскажите пожалуйста как к контракте прописать про документы про страну? Савукова Марина 11 августа , Елена, добрый день! Вы заполняете контракт или подготавливаете заявку на участие? Заказчик заполняет контракт на основе данных, которые поставщик указывает в заявке.

Если в заявке от поставщика есть документы, подтверждающие страну происхождения товара, то в контракте надо указать наименование документа, при наличии номер и дату.

Юлия 22 августа , Подскажите, как быть, если зачастую в аукционах и котировках которые идут по нац.

Правомерно ли это? Был случай, когда наша котировка, проходившая по цене не выиграла, так как другой поставщик предложил этот же товар якобы производства РФ, но этот товар точно не производится в России.

Было обидно. Екатерина 24 августа , Gavrovskaya Elena 22 октября , Мы являемся поставщиком услуг по испытанию и измерению электропроводки и электрооборудования. Заказчик требует подтвердить национальный режим. У меня два вопроса.

Поставка каких-либо товаров в данной закупке не подразумевается.

Приложить декларацию? Жаловаться в ФАС? Запросить разъяснения у заказчика? Анна Тресвятская 23 октября , Елена, здравствуйте! Документы, которыми нужно подтвердить российское производство, перечислены в 7 пункте этого постановления.

Например – сертификат СТ

Механизм применения 155 Приказа

В настоящей статье мы: 1 подробно рассмотрим порядок применения приказа Минфина России от Так, например, приказ применяется, если предметом закупки выступает поставка офисной мебели, но не применяется, если предметом закупки является изготовление офисной мебели.

В случае, если победитель аукциона откажется заключить контракт по сниженной цене, то он признается уклонившимся от заключения контракта, а сведения о таком участнике направляются заказчиком в ФАС России для целей включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В противном случае оценка заявок будет осуществлена не в соответствии с требованиями приказа, что, в свою очередь, может также повлечь за собой неверное определение победителя. Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое.

Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции. Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития от

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок. То есть, вы заключаете контракт с победителем на тыс. Теперь по аналогии в новом приказе Минфина четко прописано, что нельзя в одной закупке объединить товары, содержащиеся в приложении и не включенные в него.

Таким образом, антимонопольная служба сможет отменять такие закупки и привлекать к административной ответственности заказчиков.

Как установить преференции в 2019 году

Режим поддерживают два инструмента:. Войти в систему. Закупки . Поиск по справочной. Вернуться к списку. Режим поддерживают два инструмента: 1. Анна Тресвятская. Рубрики: Практика.

Применение преференций по 155 приказу

Частью 1 ст. В части 4 ст. В году был принят приказ от Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

Просьба подробно пояснить механизм применения Приказа и оформления на примере: аукцион – 1 заявка – все товары Россия ценой 60 р; 2 заявка – все товары КНР ценой 30 р.

.

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

.

Как применять приказ в аукционе Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://avtomaslaoptom24.ru/semeynoe-pravo/kak-primenyat-155-prikaz-pri-zaprose-kotirovok.php

Судебная защита
Добавить комментарий