Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Водитель-партнер: насколько выгодно регистрировать ИП для работы в «Яндекс.Такси»?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Работать на себя – всегда выгоднее и удобнее. Именно такую возможность предоставляет водителям компания «Яндекс.Такси». Для того чтобы начать сотрудничать с фирмой, вам не потребуется связываться со службами-посредниками. Оформите ИП, откройте счет в банке и работайте напрямую с «Яндексом» — одной из самых крупных и надежных российских компаний.

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Как стать водителем-партнером Яндекс.Такси?

На первый взгляд, регистрация индивидуального предпринимателя может показаться длительной и сложной процедурой. Однако на самом деле это не так. Для открытия ИП достаточно правильно подготовить все документы и передать их в налоговую службу. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Выберите коды деятельности по ОКВЭД. Выбор кода зависит от направления деятельности, которой вы планируете заниматься. Специальный классификатор ОКВЭД поможет вам найти код в соответствии с видом деятельности. Один из кодов необходимо указать в качестве основного вида деятельности, остальные – в качестве дополнительных.
    ВАЖНО!
    Если вы открываете ИП для работы в такси, вам потребуется основной код 49.32 («деятельность такси»), а также дополнительные коды, например, 49.42 – «предоставление услуг по перевозкам».
  2. Скачайте в интернете заявление по форме Р21001 – основной документ, необходимый для оформления ИП. Внимательно изучите все правила заполнения документа (при наличии ошибок в его оформлении, налоговые инспекторы отправят документы на доработку). Также можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предоставляют возможность бесплатного автоматического заполнения заявления.
  3. Если на момент заполнения заявления у вас отсутствует ИНН, его также необходимо предварительно оформить в налоговой службе по месту жительства.

  4. Распечатайте готовое заявление, но не подписывайте его заранее. Это можно будет сделать только в налоговой инспекции в момент подачи документов.
  5. Оплатите государственную пошлину. Сформировать квитанцию для оплаты вам поможет специальный сервис ФНС.
  6. Стоимость госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Полученную квитанцию необходимо распечатать и оплатить в любом банке.

  7. Заранее подготовьте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Заявление можно подать и в течение 30 дней после регистрации ИП, однако проще сделать это сразу. Заполнить бланк заявления можно как вручную, так и с помощью компьютера.
  8. Соберите весь пакет документов и отправляйтесь с ними в налоговую службу по месту жительства. С собой вы должны иметь:— заполненное заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – 1 экземпляр;— квитанцию об оплате госпошлины – 1 экземпляр;— копию паспорта – 1 экземпляр;— уведомление о переходе на УСН — 2 экземпляра.

    ВАЖНО!

    В случае если документы в налоговую службу будет передавать доверенное лицо, на него нужно оформить доверенность (в одном экземпляре).

  9. После того, как налоговый инспектор примет у вас документы, взамен вы получите письменное подтверждение. В нем будет указана дата, когда вы сможете получить документы о регистрации ИП.
  10. Через 5 рабочих дней вы получите на руки лист записи ЕГРИП, подтверждающий, что вы зарегистрированы в качестве субъекта индивидуальной предпринимательской деятельности по форме №Р60009.

Регистрация ИП через «Яндекс.Такси»

Второй вариант открытия ИП водителем – с помощью компании «Яндекс». Во время визита в Центр Яндекс.Такси, сотрудники оформят нужные документы. Это займет около 30-40 минут. От вас потребуется взять с собой:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • СТС (если вы будете работать на своей машине).

Для работы в качестве ИП вам потребуется расчетный счет. Если вы откроете его в банках-партнерах «Яндекс.Такси», то сотрудники выбранной финансовой организации сами отправят подготовленные вами документы в налоговую службу. Если же вы выберете свой банк, то подавать документы на регистрацию ИП вам придется самостоятельно.

Система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) является оптимальной для водителей-ИП. При выборе системы УСН «доходы» индивидуальному предпринимателю потребуется платить 6% от общей суммы финансовых поступлений. Авансовые платежи по УСН потребуется перечислять раз в квартал.

Также индивидуальный предприниматель должен платить обязательные отчисления в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Размер таких отчислений меняется ежегодно. Например, в 2018 году сумма обязательного взноса, оплачиваемого ИП за год, составила 32385 рублей. Из них:

  • 5840 рублей – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования;
  • 26545 рублей – отчисления в пенсионный фонд.

В том случае, если сумма ваших доходов за год превышает 300 000 рублей, по итогам года необходимо оплачивать дополнительный налог в пенсионный фонд в размере 1% от годовой прибыли.

Если платить обязательные отчисления в страховой и пенсионный фонды равными долями ежеквартально (до 30 числа последнего месяца квартала), то вы можете снизить налог с дохода и вычесть из него уплаченную сумму обязательных отчислений.

Как открыть счет в банке?

Для того чтобы открыть свой расчетный счет, на который будут поступать деньги, индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • выбрать банк, с которым он хотел бы сотрудничать;
  • собрать пакет документов (паспорт, свидетельство ИНН, документы, выданные налоговой при регистрации ИП);
  • прийти в банк, где оператор поможет вам оформить и открыть расчетный счет. Процедура может занять в среднем от 40 до 60 минут. В результате вы получите документы, подтверждающие открытие счета, привязанную к нему банковскую карту, а также доступ к личному кабинету индивидуального предпринимателя, в котором сможете проводить все финансовые операции по счету.

Какую комиссию платит водитель-ИП?

Водитель партнер яндекс такси платит только комиссию сервису «Яндекс.Такси», размер которой зависит от региона и выбранного для работы тарифа. Тариф устанавливает компания «Яндекс» в зависимости от класса автомобиля, года его выпуска и стоимости.

Во время каждого заказа комиссия «Яндекс.Такси» отображается в приложении «Таксометр» и списывается сразу же после поездки. Например, в Москве размер сбора с каждой поездки составляет:

  • 18% — на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский»;
  • 20,47% — на тарифах «Комфорт+», «Бизнес»;
  • 16% — на тарифе «Премиум».

В других городах и регионах России комиссия меняется в зависимости от цены заказа.

Подводные камни

Выгода от работы в такси в качестве индивидуального предпринимателя напрямую зависит от того, как много вы готовы работать.

Если ваш доход будет не слишком значительным, то итоговая сумма налогов и обязательных отчислений, которые платит предприниматель, может превысить размер комиссий, которые вы бы платили с заказов фирме-партнеру «Яндекс.Такси».

Поэтому открывать ИП лучше всего не сразу, а имея определенный опыт работы в такси. Только тогда вы сможете оценить, выгодно ли вам регистрировать себя в качестве ИП или нет.

Также учтите, что при регистрации ИП вы становитесь юридическим лицом. А это значит, что:

  • вы отвечаете всем своим имуществом в случае возникновения долгов перед кредитными организациями или налоговыми органами;
  • штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физических;
  • получить кредит в банке на личные цели становится довольно трудно.

Если вы через некоторое время поймете, что быть индивидуальным предпринимателем больше не хотите, учтите, что закрытие ИП — довольно сложная процедура.

Заключение

Регистрация ИП для работы в «Яндекс.Такси» имеет свои преимущества и недостатки. Но при всей кажущейся сложности оформления документов, достаточно потратить пару дней на визиты в налоговую службу и в банк, а затем заключить договор с компанией «Яндекс.Такси» и начинать работу.

Являясь водителем-ИП, вы сможете самостоятельно решать, какие суммы вы хотите зарабатывать и сколько времени в сутки готовы на это тратить.

Но при этом очень важно помнить об ответственности, которую накладывает на вас новый статус: не забывайте исправно вести бухгалтерию и платить вовремя все необходимые налоги.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Оставить заявку

Источник: https://dispetchertaxi.ru/voditel-partner-naskolko-vygodno-registrirovat-ip-dlya-raboty-v-yandeks-taksi.html

Налоги в Яндекс.Такси: кто платит налоги за водителей?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.

Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.

лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю.

Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер.

В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным.

А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

  1. Когда водитель — это зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с Яндекс.Такси и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, Патент, ЕНВД.
  2. Когда Партнер оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от Яндекс.Такси в таком случае будет суммой доходов.

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Источник: https://kontakt72.com/stati/kak-platit-nalogi-partneru-yandeks-taksi/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными. Как работает система.

Схема работы «Яндекс.Такси»:

  1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
  2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
  3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
  4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

Источник: https://taxiservice.com.ua/mir/1942-kakie-nalogi-dolzhen-platit-partnjor-yandeks-taksi-rabotayushchij-s-voditelyami-fizlitsami

Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Если вы решили стать самозанятым водителем, заполните заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/samozanyatyj/. Во всех остальных случаях анкета заполняется на https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Выгода от ИП для водителей Яндекс Такси

Партнерская программа в компании в компании работает уже давно, за счет чего Яндексу удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

Подключиться как самозанятый водитель

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

  1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
  2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
  3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
  4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
  5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
  6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
  7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
  8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Стать самозанятым водителем

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Комиссии водителей в Яндекс.Такси

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают.

Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом.

Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Чем рискует Партнер такси за комиссию в 1%?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой
Здравствуйте! Я – партнер агрегатора такси Убер (индивидуальный предприниматель), подключаю через себя водителей.

Каждую неделю Убер перечисляет мне деньги за выполненные водителями заказы (за минусом комиссии 20%), я удерживаю свою комиссию 6%, а остальное перевожу на счет водителя – физического лица.

Как правильно оформить этот бизнес и сколько платить налогов?

Знаете, какая мысль меня посетила, когда ко мне в первый раз обратились за подобной консультацией? 🙂 Срочно на сайт Убера! Я тоже хочууууу!

Может и Вы уже задумывались начать этот прибыльный бизнес? Все очень просто:

  • открываем ИП или ООО
  • заключаем партнерское соглашение с Uber
  • подключаем водителей, а именно: оформляем документы и направляем их в Убер через сайт
  • ВОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ, А ДЕНЬГИ (за минусом комиссии Убера) ПОСТУПАЮТ НА НАШ СЧЕТ
  • МЫ УДЕРЖИВАЕМ СВОЮ КОМИССИЮ и оставшуюся сумму переводим на карты водителей

Бизнес мечты: Убер делает всю техническую часть по обеспечению заказами, водители выполняют работу, а партнер – это такое связующее звено между ними, без которого ну никак не обойтись, поэтому он получает комиссию с оборота.

И ведь даже офис не нужен, можно расширять бизнес сколько угодно… И расширяют, поэтому конкуренция огромна. Партнерам приходится снижать ставки, чтобы привлечь новых водителей. Сегодня очень много предложений о подключении даже за 1%.

Можно ли подключать водителей за 1% и остаться в плюсе?

Сразу отвечать не буду. Сейчас я покажу Вам, как они это оформляют и посчитаем.

Партнер такси заключает в физическим лицом – водителем договор поручения на поиск клиентов. В соответствии с этим договором, который является с юридической точки зрения агентским договором, партнер получает от физлица комиссию в размере 1%.

Партнер находит для физлица клиента в виде Убера и получает от Убера деньги.

Далее партнер решает, что для водителя он “не является источником дохода” и, в связи с этим, не удерживает 13% налога на доходы физических лиц.

Так выглядит расчет дохода водителя:

Своей выручкой партнер признает только свою комиссию 1%. В части налогообложения партнер выбирает упрощенку, 6% от доходов.

На цифрах получается так:

А теперь переходим к налоговым рискам:

Дело в том, что описанная выше схема не отражает реальный характер проводимой сделки по 3 причинам:

1. Партнер не может выступать агентом физического лица

Он уже подписал партнерское соглашение с Убер на основании которого он является перевозчиком и стороной договора фрахта.

Вот, посмотрите, это выдержка из условий партнерства с Uber: «Партнер» означает сторону, несущую исключительную ответственность за предоставление Таксомоторных услуг

2. Физическое лицо не может быть исполнителем по договору перевозки

По закону, Фрахтовщик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (259-ФЗ, статья 2, пункт 22).

Исполнитель перевозки не может быть физическим лицом ПО ЗАКОНУ!!! Допустимы только 2 варианта: либо он ИП, либо сотрудник фрахтовщика (читай – партнера).

А вот еще одна выдержка из условий партнерства с Uber, которая подтверждает эту мысль: «Водитель» означает лицо, являющееся сотрудником, деловым партнером или иным образом находящееся на работе у Партнера

3. Агентом в этой схеме как раз является Убер, о чем и прописано в партнерском соглашении

А это значит, что выручкой партнера должна быть полная сумма средств, которая поступила на счет агрегатора, до удержания комиссии 20%.

Таким образом, риски составляют 50 961 (7 500 + 43 461), а еще пени и штрафы

Не кажется ли Вам, что это слишком большие риски для комиссии в 1% и прибыли в 940 рублей?

Риски в 54 раза больше прибыли !!!, даже если бы комиссия была больше, например 6%, то тоже ничего не меняется: “прибыль” 5 640 (в 6 раз больше) здесь не спасет.

В этой ситуации самое грустное то, что вся информация фиксируется в учете у агрегатора, деньги приходят партнеру по банку и довольно часто перечисляются напрямую на карты физических лиц. Это значит, что для налоговой получить всю эту информацию не представляет никакой сложности: налоговая инспекция практически на постоянной основе получает и анализирует выписки по счетам.

Так что партнер в этой схеме – не халявщик, как могло показаться в начале, а АГЕНТ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ! И риски эти слишком высоки.

С Вами была Елена Позднякова – ваш персональный риск-менеджер и лучший друг партнеров такси 🙂

Я уже несколько месяцев плотно работаю над этой темой, и разбираюсь, как организовать бизнес с такси, чтобы не разориться и работать безопасно. Приходите в мой блог Финвер, там есть огромная обзорная статья от 27 декабря 2017 “Такси в законе”с подробным расчетом налогов и описанием схем.

Подписывайтесь на канал, я расскажу здесь еще много интересного по теме. И вот что: я не хотела Вас напугать, если Вы партнер такси.

Все поправимо, налоговая приходит не ко всем, для таких огромных доначислений нужны серьезные основания и доказательства, и не факт, что налоговики смогут или захотят этим заниматься.

В дальнейшем, я дам здесь, на канале, некоторые рекомендации, что делать, если по этому вопросу уже пришла налоговая. Но в целом, если Вы работаете так, как я описала выше – бизнес нужно менять 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2934363dceb7e31e4bf60b/5a44687f58166953f771c8bf

Судебная защита
Добавить комментарий